Каждый пятый представитель медиа хотел бы введения правил по обмену контактами. Читайте на Cossa.ru

11 ноября, 09:39

Каждый пятый представитель медиа хотел бы введения правил по обмену контактами

Журналисты пожаловались на навязчивость и неуважение к их рабочему графику, а пиар-специалисты — на формализм и игнорирование сообщений.


Процесс обмена рабочими контактами в медиаотрасли — дискуссионный вопрос. Влияют требования к защите персональных данных и пересечение рабочих и личных каналов для связи.

Коммуникационное агентство «Дела PR» выяснило у представителей СМИ и индустрии связей с общественностью, как они защищают контактные данные — свои и коллег по цеху — и какие шаги смогут улучшить взаимодействие в отрасли. Опрос проводился в октябре 2024 года среди 460 журналистов и пиар-специалистов по всей России. Мнения разделились.

Более 10% журналистов и 7% пиар-специалистов против того, чтобы кто-то делился их рабочими контактами без разрешения. Около 42% представителей связей с общественностью готовы передавать контакты проверенным людям, а журналисты соглашаются на это только в 23% случаев. Почти 38% пиар-специалистов считают обмен нормальной практикой, среди журналистов таких оказалось меньше — 34%.

Интересно, что, когда дело доходит до создания собственной базы контактов, позиции коллег расходятся кардинально. Шесть из десяти пиар-специалистов уверены: база — это святая святых профессии, и её наличие определяет их успех. Журналисты видят в этом скорее дополнительный ресурс — полезный, но не жизненно важный. Только 36% считают базу контактов обязательной частью профессии. Ещё 18% отмечают её значимость, но при условии актуализации данных. Столько же уверены, что база пригодится, но есть задачи и поважнее. Почти для 23% нужные контакты всегда можно найти и без отдельного списка, а для 4,5% они и вовсе второстепенны.

Пиар-специалисты, напротив, придерживаются более строгой позиции: 62% считают базу контактов неотъемлемой частью профессии, инструментом, без которого сложно работать эффективно. Однако каждый пятый отмечает пользу лишь при регулярном обновлении базы. Только 7% уверены, что нужные контакты можно найти и без базы, столько же — переоценивают её значение в профессии.

Исследование также показало, что может улучшить обмен контактами. Оказалось, проблема кроется в принципах общения. Почти каждый третий журналист (32%) уверен: ключ к улучшению — спрашивать разрешение перед передачей. Хотя 28% опрошенных считают, что лучше организовывать больше встреч и мероприятий для живого контакта вместо рассылок. Ещё 18% журналистов поддержали использование платформ для обмена, и столько же высказались за создание единых правил передачи.

Почти 29% пиар-специалистов поддерживают личные встречи, а четверть мечтают о платформе, которая автоматизирует процесс: «Будет удобный инструмент, и все будут довольны». Ещё 21% за общие правила передачи контактов, а вот необходимость всегда запрашивать разрешение поддержали лишь 14%. При этом для каждого пятого пиар-специалиста процесс достаточно эффективен и не требует изменений.

Разницу в подходах прокомментировала Яна Воронина, директор по развитию коммуникационного агентства «Дела PR»:

«Экологичный обмен контактами — это не просто вопрос удобства, а важная составляющая для развития всей медиаотрасли. Результаты опроса показывают, что пиарщики стремятся к расширению связей и коммуникаций, а журналисты чаще хотят защитить свои личные границы. В конечном итоге мы стремимся к одной цели — созданию актуального для аудитории контента, поэтому важно найти баланс и установить прозрачные правила игры. Только взаимное уважение и диалог помогут преодолеть барьеры, которые иногда действительно мешают эффективному взаимодействию».

Журналисты считают, что многие представители пиар-служб не ценят их время, и отмечают важность проявлять уважение к их графику. Некоторые респонденты хотят, чтобы учитывались их интересы, а «информация не навязывалась». Многие журналисты также видят излишнюю настойчивость, которая мешает продуктивному диалогу.

В ответ пиар-специалисты отмечают, что излишний формализм затрудняет процесс взаимодействия. Они хотят более открытого общения и оперативности, так как иногда ожидают ответа на протяжении нескольких недель. Пиар-специалисты подчёркивают важность гибкости, скорости и ясности правил взаимодействия для достижения более продуктивной коммуникации.

Исследование показывает, что обе стороны готовы к разговору. Сегодня как никогда важно понять, что каждый контакт — это мост между информацией и её аудиторией. И от того, насколько этот мост прочный, зависит получение людьми проверенного контента.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой