Экономика внимания. СберСеллер рассказал, как рекламодателям бережно переключать аудиторию на бренд
Новые векторы развития сейлз-хаус заявил на восьмом Национальном рекламном форуме.
С 13 по 15 ноября в Москве прошёл восьмой Национальный рекламный форум, где СберСеллер выступил генеральным партнёром. 15 ноября генеральный директор сейлз-хауса Наталья Дмитриева выступила на главной стратегической сессии. Ранее весь день в отдельном зале прошла собственная сессия СберСеллера. Все выступления спикеров сейлз-хауса были объединены одной важной темой, которая стала в том числе одним из главных векторов развития компании — внимание и как оно влияет на бренды, продажи и их аудиторию.
На главной стратегической сессии форума лидеры отрасли обсудили возможности и амбиции российского рынка рекламы. По мнению Натальи Дмитриевой, будущее наступает настолько стремительно, что его уже надо не предсказывать, а изучать. Поэтому в 2025 СберСеллер открывает Лабораторию изучения внимания и посвятит весь год этому феномену.
Наталья Дмитриева, генеральный директор СберСеллера: «Всё стремительно меняется. Сейчас наличие рекламного инвентаря больше не гарантирует привлечение внимания пользователей. Более того, из-за его дефицита многие стали увеличивать количество рекламы в единицу времени, и это привело к снижению доверия аудитории, которая устала и не хочет делать выбор в этом инфошуме. Мы в СберСеллере считаем, что надо не наращивать количество, а работать с качеством, искать, где сейчас фокус этого внимания. Нужно досконально изучать среды, куда оно направлено, строить гипотезы, проводить исследования и, главное, очень бережно относиться к потребителю. Всё это порождает новый термин — экономика внимания. Кто её изучает, тот и будет развивать свой бизнес».
По мнению спикера, прямо сейчас битву за внимание потребителей выигрывает Telegram, который превратился из мессенджера в гибрид социальной сети и контентной платформы. СберСеллер следуем за этим трендом и уже в декабре запускает биржу блогеров в Telegram. Это соответствует стратегии сейлз-хауса, который ранее в 2024 году заключил стратегическое партнёрство с крупнейшей платформой инфлюенс-маркетинга Perfluence. При этом Наталья Дмитриева призвала относится к блогерам не как к инвентарю, а как к людям: «Человеку интересен человек».
Генеральный директор СберСеллера не обошла вниманием и искусственный интеллект. Согласно исследованиям этого года, люди более позитивно реагируют на рекламные сообщения, созданные с участием искусственного интеллекта, поэтому сейлз-хаус активно внедряет его во внутренние процессы и экономит время для главного — заботы о клиентах. В 2025 году СберСеллер запускает новое направление Private Sales премиального обслуживания, которое гарантирует повышенное внимание к клиенту и бизнесу.
Топ-менеджер назвала ещё один важный тренд, который СберСеллер назвал «Шопотейнмент». Шопинг перестал быть приобретением товаров в привычном смысле, теперь это развлечение, тайм-киллер и чаще всего импульсная покупка, которая выходит за рамки ecom. Человек готов приобретать товары и услуги там, где фокус его внимания, поэтому сейлз-хаус будет разрабатывать инструменты для предложения покупок в других средах.
Информационная справка.
СберСеллер — собственный сейлз-хаус для реализации рекламного инвентаря компаний и партнёров группы Сбер. СберСеллер отвечает за эффективную монетизацию различных рекламных возможностей своих партнёров: медиаресурсов холдинга Rambler&Co («Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», «Секрет фирмы», портал «Рамблер» и других), медиасервисов компании «Афиша», онлайн-кинотеатра Okko, HiFi-стриминга «Звук», киностудии «Союзмультфильм», IT-компании SberDevices, АНО «Национальные приоритеты», Hyper, Invideo, VideoContact, а также маркетплейсов «Купер», «Мегамаркет», СБЕР ЕАПТЕКА. Сейлз-хаус СберСеллер совместно с дочерними компаниями Сбера разрабатывает рекламные продукты и занимается созданием и развитием маркетинговых и рекламных технологий на основе обезличенных и агрегированных данных.