Будущее зарубежного SEO: исследование показало растущую роль ИИ и линкбилдинга. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 16:14

Будущее зарубежного SEO: исследование показало растущую роль ИИ и линкбилдинга

Sape провели исследование рынка SEO и линкбилдинга за рубежом.

Аналитики опросили более 500 иностранных SEO-специалистов, включая сотрудников агентств, inhouse-специалистов, консультантов и фрилансеров. В центре внимания были тренды отрасли, актуальные методы ссылочного продвижения и инструменты для поисковой оптимизации.

Вот некоторые результаты.

SEO-рынок растёт: 72,8% зарубежных специалистов подтверждают рост спроса

В ходе исследования выяснилось, что за рубежом растёт востребованность поисковой оптимизации сайтов. Так, 72,8% респондентов отмечают увеличение спроса на услуги SEO за последний год, а 15% полагают, что он не изменился.

Изменение спроса на SEO-услуги за последний год

При этом 62% SEO-специалистов, которые работают на рынке уже более 10 лет, считают линкбилдинг ключевым фактором успешного ранжирования в поисковой системе Google. Вероятно, в дальнейшем такая динамика сохранится, спрос на SEO и ссылочное продвижение будет только расти.

Гестпосты — основной метод получения ссылок для продвижения в топ Google

SEO-специалисты получают ссылки на продвигаемые зарубежные сайты несколькими способами. Самый популярный из них — гестпостинг. Также респонденты применяют различные аутрич-механики и размещают платные ссылки.

Самый распространённый тип ссылок — с параметром Dofollow, поскольку они позволяют передавать ссылочный вес. Также иностранные SEO-специалисты включают в стратегии линкбилдинга простановку ссылок из социальных сетей, хотя официально Google не учитывает их при ранжировании сайтов. На третьем месте — бессылочные упоминания брендов. Другие типы — UGC ссылки из комментариев на форумах и в блогах, Nofollow и спонсорские ссылки — используются реже.

Ценность типов ссылок по мнению зарубежных SEO-специалистов

8 из 10 иностранных SEO-специалистов пользуются ИИ-инструментами

Иностранные SEO-специалисты шагают в ногу со временем: 83,7% применяют инструменты на основе искусственного интеллекта для автоматизации своей работы, 60,6% — делают это регулярно.
Согласно отчёту, 55% респондентов используют ИИ как вспомогательный инструмент, чтобы придумывать идеи для контента на сайт. 48% создают с их помощью заголовки, метатеги или альтернативный текст изображений. Треть опрошенных — подбирают ключевые слова, а для генерации изображений нейросети используют только 17% SEO-специалистов.

Задачи, для которых зарубежные специалисты применяют ИИ-инструменты

Ознакомиться с остальными выводами исследования можно по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Корпоративный пакет COSSA-2025


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой