Каждый третий россиянин увлекается киберспортом
АРИР представила новейшее исследование игровой индустрии России
Киберспорт открывает новые рекламные возможности для российских предпринимателей. Согласно исследованию АРИР, анонсированному на НРФ`8, около трети россиян увлекаются киберспортом, причём почти 40% из них — женщины. Самым популярным контентом среди этой аудитории являются прямые трансляции киберспортивных турниров. По мнению экспертов, рынок гейминга привлекателен для рекламодателей с точки зрения охватов платёжеспособной аудитории, которая скоро станет основной для большинства товаров и услуг, и высокой эффективности рекламных инструментов.
Комитет АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ads представил результаты исследования аудитории киберспорта России, анонсированного на Национальном рекламном форуме (НРФ`8). Опрос был проведён при непосредственном участии Аналитического центра АРИР/АКАР/РАМУ/ГИПП. В новый проект также внесли вклад Ассоциация игровой индустрии и агентство Cybernetica. Эксперты проанализировали объём аудитории киберспорта, её
Родион Соколов «Почти 4 года назад известная мировая исследовательская компания Nielsen объявила о росте объёма аудитории любителей киберспорта в РФ до 15,4 млн человек, т.е. примерно 10% населения России. Это были последние данные от мировых "законодателей" исследований киберспорта, которыми мы обладали. При этом российские эксперты отрасли на базе прямых и косвенных признаков утверждали о сохранении тенденции роста количества любителей киберспорта от года к году. Но даже очень смелые прогнозы не дотянули до результатов нашего исследования, которое было так необходимо индустрии. Сейчас, как мы видим, количество любителей киберспорта составляет без малого 30% населения страны! Это лишний раз подтверждает, что данная аудитория совсем скоро станет основной потребительской аудиторией для большинства категорий товаров и услуг и тем интереснее она становится для рекламодателей».
Сопредседатель комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ad, управляющий партнер Cybernetica |
Среди любителей киберспорта — 40% женщины
Так, согласно исследованию, киберспортом увлекается треть россиян (29,9%), причём среди них доля мужчин составляет всего 61,9% — то есть, вопреки распространённому мнению, среди любителей киберспорта много женщин. Среди тех, кто интересуется киберспортом, больше всего россиян возраста 25–34 лет — их доля составляет 39,7%. В целом основные возрастные группы, интересующиеся киберспортом, — от 20 до 44 лет.
Мария Литошина «По итогам исследования я была приятно удивлена, что доля женщин, потребляющих киберспортивный контент, выросла в 2 раза по сравнению с 2021 годом. Несмотря на то, что доля мужчин всё ещё остаётся превалирующий, такой кратный рост даёт повод задуматься рекламодателям, чьё основное ядро аудитории — женщины. Киберспорт может стать новой территорией для коммуникации с лояльной аудиторией»
Участник рабочей группы комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ad, исполнительный директор по цифровым коммуникациям агентства PHD |
Насколько платежеспособны любители киберспорта?
Доход большинства (41,6%) любителей киберспорта составляет 20–50 тыс. руб. в месяц в семье на одного человека. Следует отметить, что среди увлекающихся киберспортом также активно представлены более обеспеченные группы: от 50 до 100 тысяч рублей (24,9%) и более 100 тысяч рублей (10,4%) на одного члена семьи.
Борис Абрамов
«Исследование подтвердило не только большой объём аудитории гейминга и киберспорта в России, но и её „качество“. Ядро аудитории — это традиционно самый востребованный среди рекламодателей сегмент 25–35 лет, а 75% аудитории — это чуть более широкие возрастные рамки в 20–45 лет. При этом киберспорт не является И исследование комитета подтвердило, что инструментарий в рамках гейминга и киберспорта является охватным и эффективным и должен рассматриваться рекламодателями в своём медиамиксе наравне с традиционными медиа»
Сопредседатель комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ad, директор по развитию бизнеса агентства Arena (группа АДВ) |
Трансляции киберспортивных турниров — самый популярный контент
Прямые трансляции киберспортивных турниров являются самым популярным форматом потребления киберспортивного контента — их назвали более половины респондентов (52,6%). Другими высоко востребованными типами контента для параллельного просмотра стали игровые новости и статьи (31,1%), анализ и разбор матчей (30,3%), просмотр трансляций стримеров (29,3%).
При этом 71,7% любителей киберспорта совмещают с просмотром различного контента игровой процесс. Большинство респондентов предпочитают мобильные игры. Причём 40,5% из них играют ежедневно, а четверть (26%) — 2–3 раза в неделю. В компьютерные игры 34,1% участников исследования заходят каждый день. Доля тех, кто играет на ПК 2–3 раза в неделю, составляет 29,4%.
Помимо гейминга и киберспорта свыше четверти опрошенных (26,1%) любят смотреть фильмы и сериалы. Спорт занимает второе место по популярности (18,1%), далее идут музыка (12,9%) и отдых на природе (12,2%).
Владимир Прокуронов «Очень радует и стабильный рост аудитории киберспорта (особенно женской, уже более 35% от общего числа увлекающихся киберспортом) и присутствие российской игры в топ-3 самых часто играемых (Мир Танков от Леста Игры). Киберспорт — один из крупных драйверов роста игровой индустрии среди неиграющей аудитории, положительная динамика в очередной раз доказывает, что гейминг и киберспорт — не субкультура, а часть жизни большого количества граждан страны»
Директор Ассоциации игровой индустрии |
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!