Топ слов года у российских телеграм-блогеров. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 12:14

Топ слов года у российских телеграм-блогеров

«Человек» стало главным словом среди российских блогеров по итогам 2024 года.

Центр изучения лидеров мнений и новых медиа совместно с коммуникационной группой Vinci Agency и коммуникационным агентством Social Stars проанализировали посты 1000 неанонимных российских телеграм-инфлюенсеров за 2024 год. По итогам исследования, самым популярным у блогеров стало слово «Человек».

image2.png


В топ-20 также вошли такие слова, как «Самый», «Новый», «День», «Становиться», «Время», «Ребенок», «Первый», «Россия», «Жизнь», «Сейчас», «Работа», «Больше», «Хотеть», «Получать», «Хороший», «Давать», «Дело» и «Страна».

В 2024 году контент блогеров сосредоточен на человеческих ценностях, актуальных социальных темах и патриотизме, что говорит о желании вести открытый и честный диалог с аудиторией. При этом наблюдается интересный парадокс: новостные блогеры меньше уделяли внимание выборам в России, чем в США, бизнес-блогеры чаще писали о саморазвитии, чем о бизнесе, а технологические инфлюенсеры практически проигнорировали презентацию Apple.

Слова и смыслы

  1. Фокус на человеке и личных историях: Слова «Человек», «Ребенок», «Жизнь» и «Дело» указывают на то, что инфлюенсеры ориентированы на человеческие ценности, личные истории и взаимодействие с аудиторией на эмоциональном уровне.

  2. Темы изменений и новизны: Использование слов «Самый», «Новый», «Первый» и «Становится» может говорить о стремлении к переменам и новшествам. Динамика жизни в России ускоряется и это заметно в ключевых словах инфлюенсерах.

  3. Время и актуальность: Слова «Время», «Сейчас» и «Больше» могут указывать на стремление к актуальности и обсуждению насущных вопросов. Их частота показывает на то, что за год произошло много актуальных и значимых событий.

  4. Социальные и экономические аспекты: Слова «Работа», «Хотеть», «Получать», «Хороший» и «Давать» могут отражать интерес к социальным и экономическим вопросам, таким как трудовая деятельность, стремление к успеху и взаимопомощь. Чаще всего с этими словами идут словосочетания про развитие.

  5. Национальная идентичность: Упоминание слов «Россия» и «Страна» может говорить о патриотических настроениях или акценте на российской культуре и идентичности, что особенно актуально в контексте современных политических и социальных изменений. При этом, для блогеров из всех сегментов эти слова входили в топ самых частых.

В ходе исследования блогеры были поделены на 7 категорий: Бизнес, Лайфстайл, Музыкант, Новостной, Светский, Семейный, Технологии/автомобили.

Интересно, что в течение года у всех категорий, кроме новостных инфлюенсеров, не наблюдалось значительного изменения популярных слов или словосочетаний.

image3.png


Бизнес-каналы
больше писали про темы личного роста, стратегии и мотивации. Но при этом, мало говорили о самом бизнесе, процессах и развитии.

Лайфстайл и музыкальные каналы в телеграме чаще выступали в качестве площадок для релиза видео, стримов и музыки. Поэтому их наиболее популярными словами были «смотри» и «подписывайся».

Светские и семейные каналы весь год создавали мотивирующий контент про развитие, семью и успех. Наиболее часто используемым для вовлечения подписчиков этих каналов стало слово «Самый». И в целом главный «заход» звучал как: «Самым актуальным трендом этого года является…».

Технологические каналы интересовали новинки в области игр и девайсов. При этом, удивительно, что популярность не набрал инфоповод, связанный с презентацией Apple.

Новостные телеграм-каналы стали единственными, кто отражал в контенте актуальную повестку. Так, в марте они реагировали на теракт в Крокусе, в июле осветили покушение на Трампа, а в августе — арест Дурова. В ноябре наиболее ярким инфоповодом стали выборы в США, а в декабре — падение курса рубля. При этом, выборы Президента России в марте этого года, украинское вторжение в Курскую область в сентябре—октябре не так интересовали новостных инфлюенсеров.

image4.png

Методология.

Для исследования использовали 1000 самых популярных неанонимных блогеров в телеграм-каналах с общими охватами в районе 17 млн. человек. Блогеры были поделены на 7 категорий: Бизнес, Лайфстайл, Музыкант, Новостной, Светский, Семейный, Технологии/автомобили. Общий объем анализа 110 тыс. сообщений и 3 млн слов, из которых выявили уникальных 70 тысяч. Далее анализировали с привязкой к месяцу и категориям.

В исследовании приняли участие каналы: Артемий Лебедев, Стас Ай Как Просто, Игорь Рыбаков, Оскар Хартманн, Михаил Гребенюк, Светлана Бондарчук, Яна Рудковская, Надежда Стрелец, Ирена Понарошку, Людмила Петрановская, Егор Шип, Ольга Бузова, Ксения Собчак, Вилсаком, Гордей, Кровавая барыня, Лобушкин, Литвин, Елена Райтман, Влад Бумага, Алексей Швецов, Дима Масленников, Неморгенштерн, Екатерина Мизулина, Егор Крид, Даня Кашин, Джарахов, Гоблин, Александр Рогов, Катя Голден, Мария Тарасова, Вероника Степанова, Саша Сулим, Долецкая, Аяз, Олег Торбосов и др.

Авторы исследования.

Центр изучения лидеров мнений — некоммерческая организация для исследования влияния современных лидеров общественного мнения на государство и общество.

Vinci Agency — коммуникационная группа с международной экспертизой. Мы помогаем бизнесу развиваться в России и Азии.

Social Stars — первая компания в России, которая начала оцифровывать репутацию в интернете и влияние блогеров на рынок.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой