Мелкий шрифт не спас от ФАС: Альфа-Банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу
Совместной акции с Яндекс Едой.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала
«Банк вновь привлекли к ответственности за нарушения в рекламе. Ранее служба признала ненадлежащей рекламу АО „Альфа-Банк“ и ООО „Яндекс Еда“ и выдала компаниям предписания о прекращении нарушения закона о рекламе. Совместная реклама распространялась в эфире федеральных телеканалов», — говорится в сообщении Службы.
В совместной рекламе двух компаний содержится привлекательная для потребителей информация — о начислении 50% кэшбека за оплату заказа любой картой банка. При этом сведения о максимальной сумме возврата средств (500 рублей) недоступны для восприятия пользователя. Помимо мелкого шрифта, информация о максимальном кэшбеке размещалась в поясняющей сноске в течение короткого рекламного времени. В ФАС посчитали, что приведенная об условиях акции информация является неполной.
Отечественные компании нередко нарушают законодательство в сфере рекламы, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«При этом речь идёт как о крупных российских компаниях, так и о малом и среднем бизнесе. По итогам первого полугодия 2024 года лидирующим сегментом в общей структуре нарушений стала реклама, распространяющаяся посредством электросвязи. Речь, в
По словам Немкина, бизнес в погоне за прибылью готов соблюдать далеко не все нормативные требования.
«Хотя базовые принципы рекламы, согласно действующему законодательству — это добросовестность и достоверность. Потребитель имеет право на получение полной и актуальной информации о продукте или услуге той или иной компании. Нарушение норм в любом случае приведет к санкциям. Напомню, что общая сумма штрафов за нарушение отраслевого законодательства в прошлом году составила 21,3 млн».
По словам Немкина, структура нарушений рекламного законодательства в этом году, вероятно, изменится.
«Это связано с ужесточением ответственности за осуществление
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa