Мелкий шрифт не спас от ФАС: Альфа-Банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 11:14

Мелкий шрифт не спас от ФАС: Альфа-Банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу

Совместной акции с Яндекс Едой.

andre-taissin-5OUMf1Mr5pU-unsplash.jpg


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу с сервисом Яндекс Еда. Причина — отсутствие информации о максимальной сумме кэшбека, изложенной доступным для восприятия способом.

«Банк вновь привлекли к ответственности за нарушения в рекламе. Ранее служба признала ненадлежащей рекламу АО „Альфа-Банк“ и ООО „Яндекс Еда“ и выдала компаниям предписания о прекращении нарушения закона о рекламе. Совместная реклама распространялась в эфире федеральных телеканалов», — говорится в сообщении Службы.

В совместной рекламе двух компаний содержится привлекательная для потребителей информация — о начислении 50% кэшбека за оплату заказа любой картой банка. При этом сведения о максимальной сумме возврата средств (500 рублей) недоступны для восприятия пользователя. Помимо мелкого шрифта, информация о максимальном кэшбеке размещалась в поясняющей сноске в течение короткого рекламного времени. В ФАС посчитали, что приведенная об условиях акции информация является неполной.

Отечественные компании нередко нарушают законодательство в сфере рекламы, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«При этом речь идёт как о крупных российских компаниях, так и о малом и среднем бизнесе. По итогам первого полугодия 2024 года лидирующим сегментом в общей структуре нарушений стала реклама, распространяющаяся посредством электросвязи. Речь, в общем-то, о спам-звонках. На второй позиции — нарушения в секторе финансовых услуг, а на третьей — трансляция ненадлежащей рекламы, вводящей пользователя в заблуждение».

По словам Немкина, бизнес в погоне за прибылью готов соблюдать далеко не все нормативные требования.

«Хотя базовые принципы рекламы, согласно действующему законодательству — это добросовестность и достоверность. Потребитель имеет право на получение полной и актуальной информации о продукте или услуге той или иной компании. Нарушение норм в любом случае приведет к санкциям. Напомню, что общая сумма штрафов за нарушение отраслевого законодательства в прошлом году составила 21,3 млн».

По словам Немкина, структура нарушений рекламного законодательства в этом году, вероятно, изменится. 

«Это связано с ужесточением ответственности за осуществление спам-звонков. При оказании рекламных услуг без получения на это согласия со стороны пользователя, компании могут столкнуться со штрафами в размере от 300 тысяч до 1 млн рублей. Кроме того, сейчас прорабатывается инициатива установления полного запрета на массовые спам-звонки при соответствующем желании потребителя. Это сигнал для всего бизнеса — несоблюдение нормативных требований только снижает доверие потребителей к продукту».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой