Тренды-2024–2025. Российская реальность vs. зарубежная: что из маркетинга и технологий пришло в Россию. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 16:08

Тренды-2024–2025. Российская реальность vs. зарубежная: что из маркетинга и технологий пришло в Россию

Аналитика E-Promo Group.

Российские и глобальные тренды брендформанс-подхода, органического контента, консолидации PR и маркетинга, инфлюенс-продвижения в сочетании с использованием GenAI показывают схожую динамику. В то же время персонализация контента с помощью нейросетей в реальном времени и гипертаргетинг в России требуют развития.

Новость подготовлена на основе исследования рекламной группы E-Promo Group «Тренды-2024–2025. Российская реальность vs зарубежная».

Influencer + GenAI

Креативы, созданные искусственным интеллектом, часто страдают обезличенностью. Сгенерированные видеоролики и баннеры, как правило, не включают изображения реальных людей, что снижает уровень потребительского доверия к рекламе. Чтобы компенсировать этот недостаток, рекламодатели добавляют в маркетинговый сплит инструменты или каналы, способные «очеловечить» коммуникацию и укрепить связь с аудиторией. Для решения задачи российские рекламодатели привлекают микроинфлюенсеров, бренд-амбассадоров, используют UGC-контент и проводят офлайн-мероприятия.

AI — тестирование идей, гуманизация коммуникации, персонализация

На российском рынке персонализация креативов для каждого пользователя в реальном времени пока не получила широкого распространения. В настоящее время алгоритмы рекламных платформ подбирают наиболее конверсионные тексты и креативы из загруженных материалов, выделяя им больший бюджет. Однако такие технологии относятся к методам машинного обучения и внутренним алгоритмам площадок, не являясь полноценной персонализацией с использованием нейросетей.

Интересным направлением для экспериментов может стать инструмент, способный генерировать креативы в режиме реального времени по заданному промпту одновременно с подбором ставки на автоматическом аукционе. Однако внедрение такой системы потребует значительных ресурсов и развития технологий, что на данный момент ограничивает её практическую реализацию.

Брендформанс-маркетинг

Значимость брендформанс-подхода растёт. Лидирующие позиции на российском рынке занимают бренды, которые создают ценность для покупателей при оптимальной рентабельности. У бизнеса есть явный запрос на оперативную оценку окупаемости вложений в медийную рекламу. Многие методы измерения доказали свою практическую ценность, некоторые рекламодатели при этом разрабатывают собственные решения. Несмотря на сохраняющиеся ограничения в точной оценке результатов в отдельных нишах, использование hard-идентификаторов пользователей позволяет учитывать сложный и нелинейный путь потребителей к покупке. В ближайшие два года рынок может достичь пика в области цифрового измерения влияния рекламы на бизнес.

Гипертаргетинг

Гипертаргетированная реклама — инструмент перформанс-маркетинга, позволяющий персонализировать рекламные сообщения для узких сегментов аудитории. Примером такого подхода является GPT-таргетинг. Однако основной тренд на большинстве рекламных платформ смещается в сторону автоматизированных стратегий, которые требуют работы с широкими целевыми группами, что противоречит принципам гипертаргетирования.

Использование гипертаргетинга требует проведения CX-анализа и чёткого определения портрета целевой аудитории. Чем шире аудитория бренда, тем менее целесообразен данный подход. Для B2B-брендов с узкой специализацией этот инструмент может быть особенно эффективен.

Органический контент

Маркетплейсы стали местом поиска и покупки товаров, а поисковики — точкой входа в информационное пространство для изучения. Трансформация пользовательского пути стимулирует российские бренды к работе с органическим контентом — блогами, статьями, отзывами, инфографикой. Топ-рекламодатели создают собственные медиа, которые обновляются регулярно и за производство которых отвечают профессиональные редакции.

Слияние PR и маркетинга

Объединение PR и маркетинга стало стандартом для крупных брендов вне зависимости от индустрии. Интеграция двух функций — стратегическая необходимость. Бренды ищут новые способы взаимодействия с аудиторией, и PR становится важной частью перформанс-стратегий. Это проявляется в интеграции мероприятий, соцсетей, инфлюенсеров или лидеров мнения, а также в объединении аналитики и KPI.

PR остаётся эффективным инструментом вовлечения, но без маркетинга его охват и результативность ограничены.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой