Регистрация в реестре РКН: инсайды и советы от DIDENOK TEAM. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 13:18

Регистрация в реестре РКН: инсайды и советы от DIDENOK TEAM

С какими техническими сложностями столкнулись блогеры и менеджеры агентств, и что с этим делать.

Роскомнадзор получил более 166 тысяч заявок на регистрацию от владельцев страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч пользователей, из которых отклонил примерно 25%. Почему такой высокий процент отказа, с какими техническими сложностями столкнулись блогеры и менеджеры агентств — рассказали юристы коммуникационного агентства DIDENOK TEAM.

Подача заявления на Госуслугах

Один из самых нервных этапов — подача заявления. Высокий процент отказа во многом обусловлен тем, что владельцы аккаунтов/страниц не понимают, как правильно заполнять данные — ссылки/названия страниц. Ссылки в целом имеют множество вариаций — www, https, /s/, /user/ и так далее — каждый автор вносит по разному. Например, на YouTube есть короткая ссылка (с названием канала через @), а есть длинная с буквами — в заявление нужно добавлять именно короткую. Или если в названии TG-канала есть звёздочки — надо добавлять в заявление название со звездочками. К таким выводам мы пришли опытным путём, подавая заявления несколько раз подряд, исправляя ошибки. Кстати, если была допущена ошибка, можно и нужно подать повторное заявление, но при этом срок отсчета рассмотрения заявления обновляется — снова «10» дней.

После отправки заявления о регистрации РКН должен принимать решение о включении канала/страницы в реестр в течение 10 рабочих дней. Однако фактически приходится ожидать ответ примерно месяц. Это объяснимо: инициативу ввели с 1 ноября 2024, и подавать заявления о регистрации своих аккаунтов необходимо было до 1 января 2025, но все вспомнили об этом только в конце декабря или на новогодних праздниках.

Соответственно, у РКН огромный завал данных, который они пытаются разобрать. При этом блогеры сильно переживают по поводу долгого процесса регистрации в реестре, поскольку они не могут размещать рекламу до тех пор, пока не получат уникальную ссылку от РКН. Клиенты тоже раздражены тем, что запланированные на январь рекламные выходы приходится переносить и ждать, когда блогер, с которым заключена договоренность, будет внесен в реестр.

Многие ошибочно полагают, что получение номера заявления считается регистрацией и можно продолжать размещать рекламу — это не так. Номер заявления блогер должен в течение 3-х дней разместить в закреплённом сообщении или описании канала/страницы, чтобы РКН мог подтвердить принадлежность канала/страницы автору заявки. А момент регистрации в реестре — это когда прислали уникальную ссылку и написали: «Услуга оказана, вас зарегистрировали». Вот только с этого момента блогер может размещать рекламу!

Ещё есть такие кейсы: в приложении «Госуслуги» приходит уведомление: «Вы зарегистрированы», и там, где должна быть уникальная ссылка, написано «error». Что с этим делать? Идти писать обращение в РКН, которое обрабатывается до 30 рабочих дней? Заново подавать заявление? Странно, так как страница уже зарегистрирована в реестре. Как с такими вопросами разбираться — пока непонятно.

Есть всего 15 соцсетей, аккаунты которых можно зарегистрировать в реестре РКН: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy. Instagram* не входит в этот перечень.

Не стоит забывать о том, что страницу/канал могут исключить из реестра. Например, если у блогера стало менее 10 тысяч подписчиков. В таком случае его исключают, далее он набирает снова 10 тысяч и снова подает заявление. И так бесконечное количество раз, если количество подписчиков «скачет».

Мы сейчас находимся на той исторической точке, когда люди легализуют право собственности на конкретный блог (помните приватизацию квартир?). Особенно, если это паблики, которые ведутся сразу несколькими админами. Возможно, здесь появятся споры в плане того, кто же будет считать себя владельцем, а кто — администратором.

Размещение номера заявления, а затем уникальной ссылки в описании канала/аккаунта

TikTok считает добавление номера заявления в описание профиля подозрительными действиями, поэтому высылает предупреждения или блокирует аккаунт. Некоторые обходят эту проблему следующим образом — фиксируют номер заявления в описании к последнему посту. Либо можно указывать номер заявления вместе с припиской «А+» (позже будут выпущены специальные правила размещения информации о регистрации аккаунта в перечне).

У блогера нет законодательной обязанности размещать уникальную ссылку (не путать с номером заявления) в описании аккаунта: указанная формулировка — «блогер может», то есть вариативный характер. Но мы рекомендуем блогерам указывать ссылку, поскольку потенциальным контрагентам, которые захотят с ним работать, будет сильно проще просто перейти по ссылке и убедиться, что он входит в реестр.

В будущем всё должно стать проще, за счет того, что у каждого авторизованного в реестре пользователя появится значок «А+». Этот знак должны добавлять сами соцсети. Когда они начнут это делать — непонятно. Будут ли, кроме российских соцсетей, зарубежные площадки это делать — также непонятно.

Дополнительные проверки. Прежде, чем прислать заявку на токен (маркировка рекламы), теперь менеджер проверяет, есть ли аккаунт в реестре РКН.

Тем временем клиенты прописывают санкции — если вдруг выяснится постфактум, что кто-то из блогеров был исключен из реестра, но у него была опубликована реклама, клиенты могут потребовать вернуть процент с оплаты рекламной публикации.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой