Что произошло с просмотрами видео в российском сегменте YouTube после его замедления. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 09:19

Что произошло с просмотрами видео в российском сегменте YouTube после его замедления

Исследование LiveDune.

photo_2025-02-10_15-47-26.jpg

Что произошло с просмотрами видео в российском сегменте YouTube после его замедления? Чтобы ответить на этот вопрос, сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune изучил, как менялись медианные просмотры 1,7 млн видеороликов, опубликованных в пяти тысячах российских YouTube-каналов в 2023 и 2024 годах.

Всего волн замедления было три. Первая началась в конце июля — тогда трафик YouTube замедлился у провайдеров домашнего интернета, а вот у мобильных операторов сервис продолжал работать. Вторая волна случилась в ноябре, но была небольшой — причём, возможно, она была связана не столько с замедлением самого YouTube, сколько с усилением борьбы со средствами обхода блокировки. Третья случилась в середине декабря — тогда YouTube практически перестал работать и у российских мобильных операторов. Все эти волны хорошо заметны на графике величины российского трафика YouTube по сравнению с общемировым трафиком, опубликованной самим Google:

Источник

Google не раскрывает, каким образом определяет региональную принадлежность трафика. 

В справке говорится: «Невозможно с полной достоверностью знать, откуда поступает трафик. Мы используем как сторонние данные, так и собственные технологии». 

Достоверно неизвестно, попали ли в этот график жители России, которые заходят на YouTube через зарубежные серверы. Судя по тому, что некоторые из них сообщают о прекращении показа рекламы в каналах, как минимум часть таких пользователей Google определяет как российских, несмотря на их зарубежные IP-адреса.

На основе накопленных данных сервиса мы подсчитали просмотры 1,7 млн роликов, опубликованных в 5 тысячах российских YouTube-каналах с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года и вывели медианные значения в зависимости от месяца их публикации. График изменения медианного числа просмотров выглядит следующим образом:

Источник: LiveDune

Если взять за точку отсчета июнь 2024-го — последний месяц, в котором YouTube в России работал совершенно без замедления, то изменения выглядят так:

  • в июле медианное количество просмотров одного видеоролика составило 94,25% к июньскому.;
  • в августе резко снизилось до 79%;
  • в сентябре до 76%;
  • в октябре до 72%;
  • в ноябре до 69%;
  • в декабре видео набирали уже 48% от июньских просмотров (и 51% от уровня декабря 2023 года, см. таблицу ниже).

В первый месяц замедления эффект оказался примерно таким же, как мы наблюдали в 2022 году в Инстаграме*. В апреле 2022-го просмотры постов и сториз также разом снизились на 10–20% от своих доблокировочных показателей и с тех пор продолжают плавно снижаться (подробнее по ссылке в полной версии исследования Инстаграма*).

В случае с YouTube снижение количества просмотров с каждым месяцем выражено сильнее, но есть важная деталь. Ряд роликов может добирать новые просмотры месяцы и годы, что вносит искажение в статистику последних месяцев.

Больше всего от замедления пострадали каналы с 100 тысяч — 500 тысяч подписчиков. У них в декабре осталось 44% от июньских просмотров.

На крупных каналах, где подписчиков больше миллиона, даже третья волна блокировки отразилась не так сильно. Там к декабрю осталось 80% от июньских показателей. Это может говорить о том, что у этих каналов наиболее лояльная аудитория, которая готова тратить силы на обход блокировок ради их контента.

Также замедление слабо сказалось на каналах, где меньше 10 тысяч подписчиков — у них просмотры и вовсе остались практически такими же, как и были до замедления.

Таблица: сравнение медианного числа просмотров видео год к году (2024 год в сравнении с 2023 годом, где аналогичный месяц 2023 взят за 100%)

Источник: LiveDune

Помимо количества просмотров мы изучили изменение среднего количества лайков и комментариев в пересчёте на одно видео. Как и в случае с Инстаграмом*, реакции пользователей снизились не так сильно, как просмотры.

Так, количество оставленных лайков в декабре составило 72% по сравнению с уровнем июня, а комментариев — 81%. Это говорит о том, что в YouTube осталась наиболее активная аудитория. Что логично: ведь пытаться обходить блокировки в первую очередь будут те, кто наиболее вовлечён.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой