Исследование Авито: самые популярные онлайн-сервисы для поиска товаров в рунете. Читайте на Cossa.ru

13 февраля, 14:27

Исследование Авито: самые популярные онлайн-сервисы для поиска товаров в рунете

Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров.

Эксперты Авито Рекламы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какие онлайн-сервисы для поиска товаров наиболее популярны среди аудитории рунета. Абсолютное большинство респондентов (90%) отметили, что для этих целей чаще всего они используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 25% опрошенных.

Обычно жители России посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (79%), найти подходящие варианты (57%) или сравнить цены на разных площадках (41%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.

Для каких целей вы чаще всего используете площадки электронной коммерции?

Цель Доля респондентов, %
Покупка товаров 79%
Поиск товаров 57%
Сравнение цен на товары на разных площадках 41%
Изучение отзывов на товары 33%

Для поиска товаров большинство россиян (90%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Четверть (25%) предпочитают поисковые системы, 19% — поиск в интернет-магазинах, а 9% — в социальных сетях.

На каких интернет-ресурсах вы ищете товары чаще всего?

Платформа Доля респондентов, %
На классифайдах и на маркетплейсах 90%
В поисковых сервисах 25%
В интернет-магазинах 19%
В социальных сетях 9%

«Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в ecommerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в ecom. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке», — Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются ecom-поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый пятый (22%) делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в «Избранное» около 7 раз в месяц.

Чаще всего (62%) жители страны ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты — эти категории интересны 46% и 45% респондентов. Также 36% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% — товары для хобби.

Какие категории товаров вы обычно ищете именно на площадках электронной коммерции?

Категория Доля респондентов, %
Одежда и обувь 62%
Подарки 46%
Товары для красоты, здоровья и спорта 45%
Бытовая техника и электроника 36%
Товары для хобби 33%
Товары для животных 29%
Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории 29%
Мебель и другие товары для дома 28%
Продукты питания 24%
Товары для автомобиля 23%
Товары для учебы и саморазвития 18%
Товары для бизнеса (оборудование и так далее) 6%

Четверть (25%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой