Исследование Авито: самые популярные онлайн-сервисы для поиска товаров в рунете
Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров.
Эксперты Авито Рекламы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какие онлайн-сервисы для поиска товаров наиболее популярны среди аудитории рунета. Абсолютное большинство респондентов (90%) отметили, что для этих целей чаще всего они используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 25% опрошенных.
Обычно жители России посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (79%), найти подходящие варианты (57%) или сравнить цены на разных площадках (41%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.
Для каких целей вы чаще всего используете площадки электронной коммерции?
Цель | Доля респондентов, % | ||
Покупка товаров | 79% | ||
Поиск товаров | 57% | ||
Сравнение цен на товары на разных площадках | 41% | ||
Изучение отзывов на товары | 33% |
Для поиска товаров большинство россиян (90%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Четверть (25%) предпочитают поисковые системы, 19% — поиск в интернет-магазинах, а 9% — в социальных сетях.
На каких интернет-ресурсах вы ищете товары чаще всего?
Платформа | Доля респондентов, % | ||
На классифайдах и на маркетплейсах | 90% | ||
В поисковых сервисах | 25% | ||
В интернет-магазинах | 19% | ||
В социальных сетях | 9% |
«Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в ecommerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в ecom. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке», — Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются ecom-поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый пятый (22%) делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в «Избранное» около 7 раз в месяц.
Чаще всего (62%) жители страны ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты — эти категории интересны 46% и 45% респондентов. Также 36% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% — товары для хобби.
Какие категории товаров вы обычно ищете именно на площадках электронной коммерции?
Категория | Доля респондентов, % | ||
Одежда и обувь | 62% | ||
Подарки | 46% | ||
Товары для красоты, здоровья и спорта | 45% | ||
Бытовая техника и электроника | 36% | ||
Товары для хобби | 33% | ||
Товары для животных | 29% | ||
Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории | 29% | ||
Мебель и другие товары для дома | 28% | ||
Продукты питания | 24% | ||
Товары для автомобиля | 23% | ||
Товары для учебы и саморазвития | 18% | ||
Товары для бизнеса (оборудование и так далее) | 6% |
Четверть (25%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.