Артикс: исследование потребительского поведения в период гендерных праздников
Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля.
Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» проанализировала актуальные особенности поведения потребителей в период гендерных праздников и определила, как мужчины и женщины выбирают подарки и на что лучше сделать упор в рекламных кампаниях.
В число гендерных праздников входит две даты: 23 февраля и 8 марта. В исследовании каждый праздник разобран отдельно — несмотря на короткий временной промежуток, в который они умещаются, поведение потребителей, продвижение, планирование и особенности аудитории различаются.
25% мужчин покупают подарок накануне праздника, женщины чаще выбирают подарки за несколько недель
-
В 2025 году не предполагается классических «длинных» выходных в гендерные праздники. Однако можно спрогнозировать снижение интереса к категории «Досуг и отдых».
-
При выборе подарка на 23 февраля и 8 марта более 50% россиян стараются угадать, что человек хочет получить. 20% дарят на праздники что-то нестандартное.
-
Почти 25% мужчин покупают подарок накануне праздника, 44% — приобретают подарок за несколько дней. Женщины чаще выбирают подарки сильно заранее — за 2–3 недели и ранее, 40% женщин заранее знают, какой подарок и кому подарят.
Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля
- Большинство россиян считает 23 февраля днём всех мужчин, а 8 марта — днём всех женщин. Люди могут по-разному понимать, в чём суть праздников, но в основном сходятся на том, что дарить на них что-то нужно.
-
52% опрошенных готовы потратить на подарок в честь Дня защитника Отечества 3000 рублей, 40% — от 3000 до 5000 рублей, 8% — от 5000 рублей и больше. На подарок в честь 8 марта 67% опрошенных тратят до 5000 рублей, 24% — от 5000 до 10 000 рублей, 9% — от 10 000 рублей и больше. Пик недельных расходов в гендерные праздники приходится на 8 марта.
-
Растёт тренд на покупку подарков самому себе. Всё больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи и дарят эмоции. К 8 марта 33% женщин планируют приобрести подарок для себя.
-
Топ-3 категории подарков на гендерные праздники, которые дарят женщины — парфюмерия; уходовая косметика; одежда, обувь и аксессуары, мужчины — цветы; парфюмерия; кондитерские изделия. По данным исследований женщины дарят подарки чаще мужчин, но подарки мужчин — более дорогие.
-
86% потребителей сталкиваются с баннерной слепотой в период гендерных праздников из-за роста активности рекламодателей. Принципы работы с баннерной слепотой: работа с дофаминовой петлей в контенте, реклама «без рекламы», визуальный минимализм, неожиданная и яркая коммуникация, персонализация показа баннеров.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.