SMM, видеомаркетинг и работа с лидерами мнений: что изменится в этом году
Современная аудитория умеет экономить свои эмоциональные ресурсы.
Сегодня общество переживает кардинальную смену жизненных приоритетов: «достигаторство» и успех теряют свою привлекательность, уступая место стремлению к комфорту и гармонии. Как бренды должны учитывать эти ценности, и какие инструменты стоит использовать для создания доверительных отношений с клиентами?
К 2025 году потребности людей сильно изменились: в быту и карьере стала популярна идея заботы о себе, а не гонка за высокими результатами. Такое настроение людей должны отражать и бренды и использовать «новые ценности жизни» в маркетинге, мотивируя общество получать удовольствие от сегодняшнего дня, разрешать себе быть слабыми, путешествовать и не забывать о своем эмоциональном состоянии. Отсюда вытекает набирающий популярность тренд в SMM-направлении: оно должно быть более человечным.
«Люди обращаются к людям, люди покупают у людей, люди доверяют людям — эти понятия приобретают всё больший вес. Поэтому контент, построенный на историях и отзывах клиентов, будет только повышать лояльность аудитории к бренду и работать на его продвижение. Это же касается и контента, построенного на историях о сотрудниках компании. И, конечно, обязательно нужно учитывать интересы „зумеров“ и поколения „альфа“, а не только интересы миллениалов. Люди разных поколений по-разному взаимодействуют с контентом и по-разному выбирают продукты», — старший менеджер проекта креативного BTL-агентства «Мы» Анна Соляник.
Что касается лидеров мнений, то они станут незаменимыми партнёрами брендов. Уже сейчас видно, какую популярность обрёл формат рекомендаций продукции брендов в социальных сетях. Лидеры мнений — это история про доверие к бренду, и через их активную аудиторию бренд сможет выстраивать глубокую связь с клиентами. Работа с лидерами мнений — это не просто реклама, а создание доверительных отношений на эмоциональном уровне с аудиторией и более долгосрочные с ней отношения.
По-прежнему будет сильно влияние видеоконтента и популярен короткий видеоконтент.
«Современная аудитория умеет экономить свои эмоциональные ресурсы, и чтобы зацепить пользователя, нужно точечно бить в смысл. Большую популярность набирает формат туториала, основная ценность которого — полезность и практичный смысл. Формат влога тоже будет набирать популярность».
Это же касается формата «кружочков в Телеграм». То, что изначально было создано для общения в личных сообщениях, активно перетекает в публичный видео-контент, благодаря чему у пользователя появляется ощущение, что бренд общается напрямую с ним, а не на широкую публику. В таком формате аудитория считывает интимность разговора и, одновременно, заявку на экспертность, благодаря чему вовлекается в контент и проникается смыслами, которые транслирует бренд.
Решительные изменения ждут Event-направление. Во-первых, следует ожидать возобновления интереса к офлайн-мероприятиям. Пандемия и постпандемийная «удаленка» познакомили людей с новым форматом работы и даже жизни, от которого многие стали уставать. Интерес людей к общению «лицом к лицу» становится сегодня более значимым, как и желание заводить крепкие корпоративные связи. В офлайн уйдет ещё большее число конференций, фестивалей, тимбилдингов и выездных мероприятий. Во-вторых, еще большую популярность получит внедрение инициатив, направленных на создание комфортной среды для участников. Организаторы мероприятий будут учитывать психологический и эмоциональный аспекты участников, создавая атмосферу поддержки и заботы. Например, станут еще более популярны гибкие расписания, тренинги по управлению стрессом и балансом работы и отдыха, а мероприятия персонализируют под нужды участников: организаторы будут использовать сбор данных о предпочтениях.
Уже не один год одним из важнейших трендов называют контент-маркетинг, и он останется в топе инструментов для привлечения и удержания аудитории. Сейчас от контент-маркетинга следует ожидать еще более широкого внедрения и использования искусственного интеллекта. Системы, обладающие технологиями искусственного интеллекта, будут способны предсказывать потребительские тенденции и предпочтения, создавать персонализированный контент и активно захватывать внимание пользователей.
«Нельзя упускать из внимания то, что современная аудитория требует от брендов этичности и прозрачности. Поэтому бренды, готовые делиться производственными процессами с аудиторией и „закулисной“ работой получат большую лояльность пользователей и как следствие рост продаж. Также аудитория сегодня очень трепетно относится к психологической составляющей и продвигает идею человеколюбия. Поэтому контент, который будет отображать понимание эмоциональных потребностей аудитории и делать упор на внимании к чувствам человека и заботе о мире, будет иметь преимущество».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.