Рейтинг Рунета: 84,5% digital-компаний считают, что рейтинги помогают им понять рынок и развиваться
Большинство по привычке считает рейтинги «зеркалом рынка» и не очень понимает, как их использовать в маркетинге и продажах.
Главное, с чем рейтинги помогают их участникам, — получить понимание рынка и объективную оценку своего места на нём. При этом, участие в рейтингах не помогает в поиске субподрядчиков и наведении порядка в документации. Такие данные приводит Рейтинг Рунета по итогам исследования полезности рейтингов.
В исследовании приняли участие 337 компаний-участников Рейтинга Рунета, представляющих разные направления цифровых услуг: реклама, брендинг, дизайн, коммуникации, разработка и комплексные решения. Компании оценили удовлетворённость по 16 параметрам. Оценки можно условно разделить на три сегмента: «Очень помогают», «Просто помогают» и «Не помогают».
В сегмент «Очень помогают» попали параметры «Оценка своего места на рынке» (84,5%), «Понимание структуры рынка» (83,8%), «Стимулы развиваться» (81,7%), «Мотивация команды» (75,3%), «Усиление позиции в переговорах с заказчиками» (72,6%) и PR (71,0%).
«Результат кажется очевидным, потому что большинство по привычке считает рейтинги „зеркалом рынка“ и не очень понимает, как их использовать в маркетинге и продажах. И это несмотря на многолетнюю просветительскую работу Рейтинга Рунета и наших коллег-конкурентов», — Александр Туник, руководитель продуктового направления Рейтинга Рунета.
В сегмент «Просто помогают» вошли параметры «Любые лиды» (50,0%), «Понимание своих сильных и слабых сторон» (49,4%), «Корректировка целей/стратегии развития» (45,4%), «Целевые лиды» (42,1%), «Сбор и систематизация данных о проектах и клиентах» (41,8%), «Пропуск в тендеры» (39%), «Наем сотрудников» (37,2%) и «Информация, в какую нишу стоит идти, как развиваться» (35,7%).
«Участники потихоньку учатся использовать рейтинги для лидогенерации и продаж. Результат заметен даже без их усилий: лиды просто приходят, заказчики зовут в тендеры. Но организаторам рейтингов нужно делать больше — и в качестве продукта, и в контенте, который помогает участникам понять, как повышать его эффективность. Речь о работе с аналитикой, посадочными страницами, презентацией себя и так далее», — Александр Туник.
В сегмент «Не помогают» попало два параметра: «Порядок в документах (договорах, актах и тому подобное)» (25,3%) и «Поиск субподрядчиков» (24,1%).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.