За 3 года страх низких продаж из-за конкуренции на маркетплейсах упал в 2 раза. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 15:12

За 3 года страх низких продаж из-за конкуренции на маркетплейсах упал в 2 раза

В прошлом году в 2 раза увеличилось количество продавцов, которые не переживали ни о чём перед стартом бизнеса.

1.png

3 года назад 4 из 5 продавцов (81%) перед выходом на маркетплейсы переживали о низких продажах из-за высокой конкуренции. Среди предпринимателей-новичков прошлого года таких чуть больше трети (36%). Такими результатами поделился Яндекс Маркет после опроса более 3000 продавцов с разным опытом работы на маркетплейсах.

2.png

В основном страхи как опытных, так и только начинающих продавцов перед стартом бизнеса были связаны с потенциальными финансовыми и логистическими проблемами — 25% и 22% соответственно. При этом в прошлом году в 2 раза увеличилось количество продавцов, которые не переживали ни о чём перед стартом бизнеса. В 2023 году доля таких предпринимателей была равна 10%, в 2024 году — 21%.

3.png

Главными финансовыми переживаниями продавцов, начинавших бизнес три года назад, были отсутствие реальных цифр о доходах и расходах (70%) и мнение о высоких комиссиях площадок (69%). В 2024 году доля продавцов с такими опасениями снизилась до 22% и 29% соответственно. В основном новички переживают, что у них не получится сделать бизнес прибыльным (35%).

4.png

Категорийный директор Яндекс Маркета Андрей Воронин: «Мы видим разные сценарии в поведении новых продавцов на Маркете. Например, опытные селлеры видят в новом для себя маркетплейсе дополнительный канал продаж. А некоторые продавцы впервые создают свой бренд и сразу — специально для маркетплейсов. Немного проще найти свою нишу и покупательскую аудиторию в тех категориях, интерес к которым продолжает стремительно расти. В 2024 году продажи одежды и обуви выросли на Маркете более чем в 2 раза, товаров для дома и мебели — более чем в 1,5 раза, товаров для красоты и здоровья — в 1,4 раза».

Основные опасения, связанные с логистикой, у продавцов не менялись — это дополнительные затраты на логистику и отдалённость складов. Но снизился процент продавцов, которые об этом переживали. В 2021 году — 53% и 39%, в 2024 году — 42% и 20%.

Руководитель B2B-направления Яндекс Маркета Владимир Пернай: «Результаты опроса совпадают с обратной связью от наших продавцов. Развитие логистики и инструментов, которые помогают делать поставки, — один из приоритетов продуктовой команды Маркета. Как и появление бесплатных доступных продавцам ещё до выхода на маркетплейс инструкций о том, как подсчитать юнит-экономику или потенциальный доход с помощью специального калькулятора».

Больше половины (52%) продавцов отметили, что многие страхи не оправдались. Они оценили совпадение ожидание и реальности на 1–5 баллов из 10.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой