Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 44% в 2024 году. Читайте на Cossa.ru

04 марта, 12:58

Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 44% в 2024 году

Исследование ИАА TelecomDaily.

По итогам 2024 выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 44%, фактически повторив резкий всплеск годом ранее. Высокая динамика стала следствием маркетинговых усилий большинства крупнейших игроков. Однако в агентстве прогнозируют, что в 2025 году темпы прироста не превысят 20–22%.

За год положение ведущих сервисов практически не изменилось. В первую пятёрку вошли Кинопоиск, Иви, Wink, Okko и Kion (игроки перечислены в порядке убывания).

ИАА TelecomDaily публикует данные своего ежегодного отчёта по рынку онлайн-видео. В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. На графиках отображены результаты первых десяти. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.

Итоги исследования.

В 2024 году выручка видеосервисов достигла 121,3 млрд рублей против 84,2 млрд годом ранее. Таким образом, рост за год составил 44% — рынок второй год подряд удерживает высокие темпы роста, которые ранее демонстрировал до 2021 года включительно. За 2023 года рост выручки составил 45%, в то время как по итогам 2022-го — не превысил 10%.
Общее количество платных подписок в 2024 выросло с 45 до 58 млн, то есть на 29%.

В общей выручке доля онлайн-кинотеатра (ОК) Кинопоиск (Яндекс) почти в два раза выше, чем у идущего за ним Иви. Кинопоиск удерживает 33,4% (годом ранее — 34,2%), Иви — 16,9% (17,6%).

Третьим остался Wink (Ростелеком) — единственный в топ-3, кто за год увеличил долю, — с 14,7% до 16,2%.

Четвёртый, ОК Okko (Сбер), также улучшил свои позиции — с 9,5% до 12,9%. На пятом месте Kion (МТС), который зафиксировал небольшое снижение, — с 6,6% до 6,2% соответственно.

В исследовании выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств подсчитана отдельно, чтобы избежать задвоения результатов. Сюда относятся доходы ОК от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат.

Этот сегмент за год вырос на 22,4% — с 12,6 млрд рублей до 15,4 млрд (по итогам 2023-го — на 30%). Крупнейшие игроки здесь Кинопоиск (33,1%), Амедиатека (24,5%), Start (16,7%), Иви (14,8%).

Анализируя ценовую политику (стоимость подписки ОК), аналитики отмечают, что сразу три игрока из первой пятёрки подняли цены. Кинопоиск на 33%, Wink — на 50% и Kion — на 60%. Premier, занимающий по доле выручки шестое место, также увеличил стоимость подписки на 33%.

Именно этот фактор сыграл свою роль в росте выручки в годовом выражении. Однако входящий в топ-5 Okko, напротив, снизил цену подписки на 50% и очень активно рос, благодаря продвижению онлайн-кинотеатра в рамках подписки «Сбер Прайм».

Второй по выручке онлайн-кинотеатр, Иви, расценки не менял и сосредоточился на новых проектах — причем, по оценке TelecomDaily, жестко контролировал затраты на их продвижение.

Таким образом, максимально собственную выручку в течение года удалось увеличить Okko — на 97%, Wink — на 59%, Premier — на 54%. Лидеры рынка Кинопоиск и Иви показали примерно одинаковый и стабильный результат — 40% и 38% соответственно.

Денис Кусков, гендиректор ИАА TelecomDaily: «Мы видим, что в 2024 году ОК придерживались грамотной маркетинговой стратегии. Четыре из десяти крупнейших ОК подняли цены. Сервис Okko же цену снизил, но как раз в тот момент, когда велось его активное продвижение. В результате выручка ОК выросла почти в два раза и также сказалась на объемах рынка. Впрочем, в 2025 году темпы прироста выручки все-таки снизятся до 20–22% по итогам года. Маловероятно, что столь высокую динамику, как в 2023–2024 годах, возможно поддерживать одними лишь ценовыми инструментами».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой