PR-услуги подорожали на 25%
Исследование Comunica.
PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году.
В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост стоимости услуг составил около 25%.
Цены выросли, но пока не для всех
52% клиентов подорожания не увидели. Утвердительный ответ дали 44% опрошенных. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10–31%.
На стороне агентств подтверждают рост ценника 53%. Ожидали, что будет больше, но, видимо, не у всех закончились текущие договоры, потому новые цены они озвучат позже.
Подорожало, но насколько? Более четверти опрошенных (26%) оценили рост цен в 11–30%. Интересно, что в 2% случаев нам рассказали о снижении цен на 31–50%. Это не тренд (и слава богу), но любопытная аномалия.
Надо так надо
Ожидаемый факт: 67% клиентов считают повышение цен оправданным. Из них 42% склоняются к тому, что рост скорее обоснован, а целых 25% полностью в этом уверены.
В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг (53%).
Другие варианты:
- подорожало медиаразмещение;
- на прежние зарплаты не найти специалистов;
- подорожали ивенты;
- выросли постоянные расходы;
- сотрудники агентств выросли и хотят получать больше.
Часть клиентов полагают, что рынок PR изменился и стал проектоориентированным, а проекты дороже абонентского обслуживания.
Не хотели, но надо
У агентств свои версии, и они только частично совпадают с клиентскими.
Основное обоснование — вырос фонд оплаты труда (68%). На втором месте (47%) ответ «Мы хотим зарабатывать больше, поэтому и подняли цены». Рост стоимости размещений в медиа только на шестом месте, а не на втором, как у клиентов.
Другие варианты:
- рост налоговой нагрузки;
- рост цен у подрядчиков;
- выросли постоянные расходы;
- повысили качество услуг;
- выросли риски.
Что тяжёлый люкс, а что эконом?
Клиенты (58%) и агентства (68%) сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. Далее мнения разделились: клиенты (58%) считают, что больше всего подорожали размещения в СМИ и Telegram-каналах.
Агентства (44%) поставили на второе место консалтинг и аналитику (38%). По мнению клиентов, на третьем месте — проведение ивентов (42%).
Меньше всего подорожали внутренние и антикризисные коммуникации, в этом клиенты и агентства солидарны. Один из респондентов сообщил, что больше всего увеличились цены на видеопродакшен и анимацию — такого варианта в клиентских ответах не было.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.