Четверть россиян стали чаще использовать мессенджеры для работы
По мнению каждого десятого, в мессенджеры приходит слишком много сообщений.
За последние годы общение переместилось в различные цифровые каналы: люди решают в мессенджерах личные и рабочие вопросы. Эксперты edna провели исследование и выяснили, как россияне относятся к такому общению и что хотели бы в нём изменить. Результаты опроса показали, что каждый десятый предпочитает меньше текста и больше голосовых, а почти 20% будут рады иметь отдельный мессенджер для рабочих дел.
Отношение россиян к цифровым коммуникациям
Исследование показало, что отношение россиян к общению в цифровых каналах разделилось. Почти треть опрошенных (29%) положительно относятся к коммуникации через электронную почту и мессенджеры, считая их основным инструментом для решения любых вопросов. Ещё 9% выражают нейтральное отношение, воспринимая цифровые каналы как необходимый рабочий инструмент. При этом 8% респондентов настолько интегрировали цифровые коммуникации в свою жизнь, что каждый день начинают с проверки новых сообщений в мессенджерах и почте.
В то же время треть респондентов выражает недовольство цифровым общением: 15% мечтают полностью отказаться от мобильного телефона, 11% предпочитают личное общение, а 6% хотят проводить в онлайне меньше времени. Показательно, что 22% опрошенных практически не используют цифровые каналы для коммуникации.
Изменения в коммуникационных привычках
За последние два года произошли заметные изменения в использовании цифровых каналов. 26% россиян стали активнее использовать мессенджеры как для личных, так и для рабочих коммуникаций. При этом для 25% опрошенных общение в мессенджерах стало привычным и не вызывает дискомфорта.
Однако усталость от мессенджеров становится выраженной тенденцией: 18% респондентов признаются, что устали от постоянного онлайн-присутствия и хотят больше времени проводить офлайн. Ещё 15% отмечают, что их отвлекают новости и каналы в Telegram, а 9% не справляются с растущим потоком сообщений. В ответ на эти вызовы 14% пользователей мессенджеров начали чаще использовать голосовые сообщения вместо текстовых, что позволяет снизить нагрузку при коммуникации.
Запрос на более комфортное цифровое общение
Поскольку полностью отказаться от цифровых коммуникаций большинство людей не может, респонденты предлагают различные способы сделать общение более комфортным. Каждый пятый опрошенный (20%) хотел бы иметь отдельный мессенджер специально для рабочих коммуникаций, что помогло бы лучше разграничивать личное и профессиональное пространство. Ещё 17% мечтают о функции автоматического отключения рабочих коммуникаций в нерабочее время, а 15% хотели бы установить лимит на количество входящих сообщений.
Оперативность ответов также важна для комфорта: 18% респондентов отметили, что для них критично быстрое получение ответа от собеседника. Интересно, что мнения по поводу формата сообщений разделились: 18% россиян хотят заменить голосовые сообщения на текст, а 12% предпочитают обратное — больше голосовых и меньше текста.
«Сегодня людям ежедневно приходит множество сообщений в мессенджерах и по электронной почте — по личным и рабочим вопросам, от брендов и сервисов. Общая усталость от цифровых коммуникаций приводит к тому, что люди хуже воспринимают информацию от компаний. Альтернатива традиционным текстовым рассылкам — голосовые сообщения. Среди пользователей есть доля тех, кто устал от чтения текста, и тех, кто в принципе лучше воспринимает на слух. Сегодня в топ-5 способов информирования, которые отражают мировые тренды, входят SMS, WhatsApp, голосовые и push-сообщения, письма в электронной почте. В России компании используют push (in-app-уведомления), они отображаются внутри приложения во время активного сеанса. Голосовые коммуникации в России представляют собой канал голосовых рассылок и перспективное направление голосовых push в мобильном приложении компании», — Александр Дубровин, бизнес-партнёр в edna.
Частота использования цифровых каналов
Большинство россиян регулярно общаются посредством электронной почты и мессенджеров. Треть опрошенных (33%) обращаются к цифровым каналам эпизодически в течение дня, 13% активно используют их в рабочее время, а 10% находятся на связи ежедневно с утра до вечера. Ещё 11% предпочитают общаться в мессенджерах только в нерабочее время и выходные. При этом заметная часть респондентов либо совсем не использует цифровые каналы (18%), либо проверяет мессенджеры и почту лишь несколько раз в неделю (15%).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.