Развитие креативных индустрий обсудили на круглом столе «Цифровой России». Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 11:28

Развитие креативных индустрий обсудили на круглом столе «Цифровой России»

Креативные индустрии могут занять серьёзную долю в общей структуре ВВП.

Партийный проект «Цифровая Россия» и Комитет по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провели совместный круглый стол, посвящённый развитию креативных индустрий в России, в частности поиску форматов сотрудничества ИТ-индустрии и PR-направления.

В 2024 году в России был принят закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который определил основы правового регулирования креативного сектора российской экономики. В частности, сфер информационных технологий, PR и работы СМИ.

Формирование регуляторной рамки направлено на стимулирование развития креативных индустрий и предпринимательской деятельности в этой сфере, обеспечение равных возможностей доступа субъектов креативных индустрий к мерам государственной поддержки, а также на ускоренное развитие сегментов креативной индустрии.

«По данным Минэкономразвития, первое место креативных индустрий — порядка 35% — занимает разработка программного обеспечения, а на втором уже реклама и PR — 13%. В последнее время, если говорить о глобальной рамке, появились новые сферы — генеративные нейросети, цифровое искусство. У нас появилась возможность для взаимодействия традиционной связи сферы с общественностью с интернет-технологиями. Мы можем стать поставщиками услуг, интернет — технологии могут обеспечивать заказчиков», — Президент РАСО Евгений Минченко.

По словам Минченко, двум сферам необходима кооперация. Это позволит в том числе добиться эффективной поддержки со стороны государства. В рамках проекта «Цифровая Россия» эксперты двух отраслей могут выработать совместную позицию, отметил он.

К 2030 году доля креативных индустрий в экономике России должна вырасти до 6% ВВП — это предварительная цель, обозначенная президентом России. В настоящий момент необходимо приступить к формированию чёткой программы развития отрасли на федеральном уровне при участии бизнеса и профильных некоммерческих объединений, отметили участники дискуссии. Кроме того, необходимо определить вызовы, с которыми может столкнуться отрасль, а также инструменты нивелирования большинства рисков.

Партийный проект «Цифровая Россия» может стать площадкой для разработки отраслевых нормативных инициатив, а также по выработке предложений по развитию отрасли, отметил зампред Курской областной Думы, региональный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Константин Комков.

«Сегодня „Цифровая Россия“ реализует массу социально- значимых проектов, занимается просветительской деятельностью. Мы хорошо понимаем, какую роль может играть проект, который обладает огромным экспертным потенциалом в формировании актуальной повестки в ИТ-отрасли. В рамках прошедшего круглого стола мы нашли много точек соприкосновения PR-индустрии и цифровой отрасли, в том числе вопрос регулирования IT-сферы. В рамках „Цифровой России“ работает группа по обсуждению законодательных инициатив, и её взаимодействие с PR-специалистами может стать весьма полезным в популяризации и разъяснении государственного регулирования цифровой отрасли».

Точек соприкосновения «Цифровой России» и РАСО, действительно, много, согласился руководитель федерального штаба партийного проекта «Цифровая Россия» Алексей Ландарь.

«К примеру, уже второй год подряд „Цифровая Россия“ проводит премию „Цифровая журналистика“ для журналистов в совершенно различных направлениях. Кроме того, при участии региональных координаторов исследуем влияние новых технологий и внедрения совершенно новых цифровых сервисов на сферу связей с общественностью».

Ландарь подчеркнул, что сфера журналистики сегодня переживает цифровую трансформацию. 

«Внедрение генеративного искусственного интеллекта, внедрение различных сервисов помощи в редактуре, в составлении смысловых тематик дает совершенно новый импульс развитию этой отрасли».

Тем не менее масштабная цифровизация создает новые вызовы. К ним, в частности, можно отнести искусственный интеллект, который, с одной стороны уже трансформировал, сферы экономики, но с другой — создал новые риски. 

«По мере внедрения практического искусственного интеллекта в жизнь профессионалов самых разных профессий вылезают самые неожиданные вещи. Буквально несколько недель назад вышло большое исследование Microsoft относительно того, что происходит с когнитивными навыками специалистов, которые ежедневно пользуются искусственным интеллектом в своей повседневной жизни. Если человек некритично использует инструменты искусственного интеллекта, то его когнитивные способности снижаются», — отметил политолог Глеб Кузнецов.

Чем более человек критичен к инструментам искусственного интеллекта, тем эффективнее он ими пользуется, подчеркнул Кузнецов.

Креативные индустрии могут занять серьезную долю в общей структуре ВВП нашей страны, отметил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Прежде всего, за счёт масштабного развития сектора информационных технологий, но и другие сегменты сферы не менее важны. Креативная индустрия — это в первую очередь про инновации, созданные в тесной связке представителей разных сфер. Например, успешную видеоигру сложно создать без хорошего сценария, маркетинга и дизайна. Поэтому сотрудничество креативных сегментов крайне важно. „Цифровая Россия“ обладает уникальной ИТ-экспертизой, которой мы готовы делиться и с коллегами по отрасли».

«Единая Россия» запустила партийный проект «Цифровая Россия» в 2022 году для содействия цифровизации страны. В частности, проект направлен на поддержку представителей IT-сферы, обеспечение безопасности пользователей интернета, развитие цифровой валюты.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой