Доход российских блогеров от привлечения партнёрских продаж за год вырос на 20%. Читайте на Cossa.ru

20 марта, 09:00

Доход российских блогеров от привлечения партнёрских продаж за год вырос на 20%

Больше всего инфлюенсеры зарабатывают на привлечении клиентов для маркетплейсов, модных брендов и онлайн-сервисов.

По оценкам экспертов, к середине 2024 доходы средних и крупных блогеров упали в среднем на 50% из-за блокировок популярных платформ и снижения маркетинговых бюджетов. Инфлюенсеры активно ищут альтернативы привычным контрактам с брендами. При этом, по данным Такпродам, прибыль блогеров, работающих с брендами на партнёрских условиях, не только не снизилась, а наоборот — выросла более чем на 20% за 2024 год.

После того как YouTube, Instagram и Tiktok оказались вне досягаемости для большинства российских пользователей, у блогеров наступили тяжёлые времена. Интерес брендов к аудитории блогеров не снизился — более 43% россиян признались, что инфлюенсеры влияют на их поступки, в том числе и покупки. Просто бизнесы в сложный экономический период стали больше работать с теми источниками трафика, эффективность которых проще подсчитать, и сосредоточились на легко измеримых целях — покупках, регистрациях и заявках.

Рекламные бюджеты потекли мимо блогеров, привыкших к фиксированной оплате за контент. Платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов «Такпродам» проанализировала более 12 млн заказов, привлечённых создателями контента для российских брендов, и выяснила, какие шаги и категории товаров позволили блогерам увеличить заработок.

Какие блогеры выиграли в кризисной ситуации?

Немного проще пришлось тем, у кого уже были Telegram-каналы и сообщества в VK — обе площадки сейчас находятся в топе по привлечённым продажам, интерес к их аудитории у бизнесов очень высок. Например, по подсчётам «Такпродам», продажи через Telegram в России на данный момент вдвое превышают онлайн-заказы, привлекаемые YouTube-авторами.

Скрытой золотой жилой оказался Яндекс Дзен, сумма продаж через который за последний год выросла на 17% — блогеры поспешили воспользоваться трендом и сейчас активно осваивают площадку.

Примечательно, что средние чеки всех трёх площадок существенно выше, чем в у их заблокированных коллег. По подсчётам «Такпродам», средний чек заказа, привлечённого из Telegram составляет 9795 рублей, из VK — 5939 рублей, из Яндекс Дзена — 4354 рубля. Средние чеки заблокированных платформ колеблются в диапазоне 2300–2800 рублей. Этот фактор заставляет бизнесы ещё более активно сотрудничать с блогерами на первых трёх площадках.

Бум партнёрских продаж

Впрочем, даже развитие на новых платформах не помогло большинству блогеров сохранить доход из-за общего сокращения рекламных бюджетов. Бренды уже перешли на более прозрачные и прогнозируемые каналы привлечения клиентов. Самые прозорливые авторы поспешили вслед за деньгами — многих это привело к партнёрскому маркетингу, который предполагает оплату только за результат (покупки, установки и заявки).

Авторам с активной аудиторией эта модель также выгодна: можно не ждать обращения от бренда, а сразу начинать работать с крупными рекламодателями из любой привлекательной ниши — ecommerce, туризм, онлайн-сервисы и так далее. Сумма партнёрских продаж, привлеченных блогерами за последний год выросла более чем на 35%. Прибыли инфлюенсеров, работающих по этой модели, по подсчётам «Такпродам», также выросли на 20%.

Больше всего блогеры-партнёры заработали в 2024 году на рекламе этих категорий:

  • товары маркетплейсов — 32%;

  • одежда, обувь и аксессуары — 15%;

  • электроника — 12%;

  • финансовые услуги — 10%;

  • онлайн-образование — 6%;

  • спорттовары — 5%;

  • туризм — 5%;

  • бьюти-продукты — 4%;

  • доставка еды — 4%.

Пару последних лет бренды наслаждались наплывом инфлюенсеров, согласных работать в самой простой и выгодной для них модели. Но рынок эволюционирует, и требования участников постепенно меняются.

«Блогеры быстро разобрались с новым инструментом и стали активно выступать за гибридный подход — оплату и за целевые действия, и за клики. Поэтому с апреля мы начнем тестировать новую модель, в которой они будут получать оплату и за то, и за другое. Доход блогеров существенно возрастет, а бизнесы получат ещё больший приток новых инфлюенсеров и доступ к более широкой аудитории», — Александр Блохин, глава «Такпродам» (входит в экосистему Адмитад).

Другим камнем преткновения долгое время были бартеры. Особенно остро стоял этот вопрос для селлеров маркетплейсов, которые приносят блогерам треть от всего их партнёрского заработка. Такпродам опросила сотни сотрудничающих с ней селлеров, и больше 60% из них отметили бартеры как эффективный инструмент, с которым они хотели бы работать.

Блогеры в бартере тоже заинтересованы и хотели бы получать больше таких предложений от брендов. Проблема в технических деталях — заключении контрактов, отправке товаров, решении юридических и финансовых вопросов. Такпродам вышла из этой ситуации за счет упрощения работы с бартерами для своих клиентов. Селлеры и блогеры заполняют свои профили на платформе, первые указывают доступные для бартерного сотрудничества товары, а вторые выбирают самые подходящие для них предложения. Вся бюрократическая и финансовая волокита остается на плечах платформы.

Это подсвечивает общий тренд перехода юридической и финансовой волокиты от рекламодателей и блогеров на сторону платформ-посредников. И те, и другие не хотят тратить ресурсы на подобные вопросы и боятся ошибиться в хитросплетениях рекламного законодательства, в том числе с маркировкой рекламы. В будущем подобная нагрузка всё больше будет ложиться на рекламные сервисы.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой