Доход российских блогеров от привлечения партнёрских продаж за год вырос на 20%
Больше всего инфлюенсеры зарабатывают на привлечении клиентов для маркетплейсов, модных брендов и
По оценкам экспертов, к середине 2024 доходы средних и крупных блогеров упали в среднем на 50%
После того как YouTube, Instagram и Tiktok оказались вне досягаемости для большинства российских пользователей, у блогеров наступили тяжёлые времена. Интерес брендов к аудитории блогеров не снизился — более 43% россиян признались, что инфлюенсеры влияют на их поступки, в том числе и покупки. Просто бизнесы в сложный экономический период стали больше работать с теми источниками трафика, эффективность которых проще подсчитать, и сосредоточились на легко измеримых целях — покупках, регистрациях и заявках.
Рекламные бюджеты потекли мимо блогеров, привыкших к фиксированной оплате за контент. Платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов «Такпродам» проанализировала более 12 млн заказов, привлечённых создателями контента для российских брендов, и выяснила, какие шаги и категории товаров позволили блогерам увеличить заработок.
Какие блогеры выиграли в кризисной ситуации?
Немного проще пришлось тем, у кого уже были
Скрытой золотой жилой оказался Яндекс Дзен, сумма продаж через который за последний год выросла на 17% — блогеры поспешили воспользоваться трендом и сейчас активно осваивают площадку.
Примечательно, что средние чеки всех трёх площадок существенно выше, чем в у их заблокированных коллег. По подсчётам «Такпродам», средний чек заказа, привлечённого из Telegram составляет 9795 рублей, из VK — 5939 рублей, из Яндекс Дзена — 4354 рубля. Средние чеки заблокированных платформ колеблются в диапазоне 2300–2800 рублей. Этот фактор заставляет бизнесы ещё более активно сотрудничать с блогерами на первых трёх площадках.
Бум партнёрских продаж
Впрочем, даже развитие на новых платформах не помогло большинству блогеров сохранить доход
Авторам с активной аудиторией эта модель также выгодна: можно не ждать обращения от бренда, а сразу начинать работать с крупными рекламодателями из любой привлекательной ниши — ecommerce, туризм,
Больше всего
-
товары маркетплейсов — 32%;
-
одежда, обувь и аксессуары — 15%;
-
электроника — 12%;
-
финансовые услуги — 10%;
-
онлайн-образование — 6%; -
спорттовары — 5%;
-
туризм — 5%;
-
бьюти-продукты — 4%; -
доставка еды — 4%.
Пару последних лет бренды наслаждались наплывом инфлюенсеров, согласных работать в самой простой и выгодной для них модели. Но рынок эволюционирует, и требования участников постепенно меняются.
«Блогеры быстро разобрались с новым инструментом и стали активно выступать за гибридный подход — оплату и за целевые действия, и за клики. Поэтому с апреля мы начнем тестировать новую модель, в которой они будут получать оплату и за то, и за другое. Доход блогеров существенно возрастет, а бизнесы получат ещё больший приток новых инфлюенсеров и доступ к более широкой аудитории», — Александр Блохин, глава «Такпродам» (входит в экосистему Адмитад).
Другим камнем преткновения долгое время были бартеры. Особенно остро стоял этот вопрос для селлеров маркетплейсов, которые приносят блогерам треть от всего их партнёрского заработка. Такпродам опросила сотни сотрудничающих с ней селлеров, и больше 60% из них отметили бартеры как эффективный инструмент, с которым они хотели бы работать.
Блогеры в бартере тоже заинтересованы и хотели бы получать больше таких предложений от брендов. Проблема в технических деталях — заключении контрактов, отправке товаров, решении юридических и финансовых вопросов. Такпродам вышла из этой ситуации за счет упрощения работы с бартерами для своих клиентов. Селлеры и блогеры заполняют свои профили на платформе, первые указывают доступные для бартерного сотрудничества товары, а вторые выбирают самые подходящие для них предложения. Вся бюрократическая и финансовая волокита остается на плечах платформы.
Это подсвечивает общий тренд перехода юридической и финансовой волокиты от рекламодателей и блогеров на сторону
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.