Креативным агентствам в России предложили подписать самозапрет на тендеры
Инициатива в тестовом режиме запустилась 27 марта на официальном сайте.
Российская креативная платформа безтендера.рф основателя Владилена Ситникова предложила ввести самозапрет на участие в рекламных и креативных тендерах. Так российские и зарубежные компании, которые запустят процедуру отбора подрядчиков в категориях реклама, PR, креатив и digital — не смогут пригласить такие агентства в тендер.
Агентства, которые добровольно откажутся от бесплатных тендеров, получат доступ к платформе безтендера.рф и смогут принимать участия в разработке креативных проектов для брендов без классической процедуры, но с оплатой за конкретные идеи и проекты, которые понравятся рекламодателям.
«Классический рынок тендеров — непрозрачен и неэффективен. Агентства тратят силы и ресурсы на участие в бесплатных процедурах, предлагают работающие идеи, но в результате — остаются без проектов. Мы уверены, что инициатива с самозапретом позволит создать справедливую и устойчивую систему на рынке тендеров. Даже сейчас, на платформе безтендера.рф — зарегистрированы более 333 участников: это и агентства, и частные креаторы, и крупные рекламодатели, которым нужны работающие идеи, без привязки к конкретным агентствам и сложным тендерным процедурам. Самозапрет — это первый шаг к созданию нового рынка тендеров, где не будет бюрократии, а креаторы будут точно понимать, что их идеи — не бесплатны и будут реализованы», — Владилен Ситников, основатель платформы безтендера.рф.
Эксперимент креативной платформы затронет более 20 тысяч агентств по всей России. Цель инициативы — повысить эффективность рынка, и разработать новые условия проведения платных тендеров в России, которые на текущий момент — не прозрачны для участников процедуры.
Поддержать инициативу по самозапрету на участие в бесплатных тендерах могут все желающие с 27 марта на специальном сайте — безтендера.рф.
«Согласно исследованию АКАР, 35% тендеров на рекламном рынке в 2023 году содержали нарушения — от манипуляций условиями до давления на участников. Рост недобросовестных практик на 15% за год доказывает: бесплатные тендеры стали инструментом для злоупотреблений. Введение платного участия способно повысить ответственность заказчиков и сократить число необоснованных конкурсов», — Валентин Смоляков, исполнительный директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.