Количество показов медийной рекламы увеличилось на 42% в 2024 году. Читайте на Cossa.ru

09 апреля, 11:47

Количество показов медийной рекламы увеличилось на 42% в 2024 году

Рекламодатели стали чаще использовать для продвижения медийную рекламу.

В 2024 году российские рекламодатели активно использовали медийную рекламу как инструмент для работы на всех этапах маркетинговой воронки. При этом вырос не только интерес рекламодателей к охватным инструментам, но и их эффективность.

Согласно исследованию Яндекс Рекламы, количество показов медийной рекламы увеличилось на 42% по сравнению с 2023 годом. Стоимость тысячи показов баннеров и видеорекламы при аукционном размещении в Директе, напротив, снизилась на 12%. В условиях дефицита инвентаря на рынке в прошлом году Яндексу удалось привлечь в сеть новые медийные площадки. Количество площадок в аукционе медийной рекламы увеличилось за год на 14%. Наиболее динамичный рост показали площадки с видеорекламой — их стало больше на 24%.

Востребованность премиум-форматов тоже выросла. Благодаря заметной позиции и широкому охвату такие форматы помогают строить знание о бренде, а также повышать запоминаемость рекламы и количество конверсий. Бренды, которые впервые попробовали такую рекламу в 2024 году, в среднем запустили более трёх кампаний с премиальными баннерами

Рекламодатели чаще используют brandformance-подход

Бренд — важный фактор выбора для многих потребителей, и компании с каждым годом активнее работают с брендовыми метриками. В 2024 году рекламодатели Директа провели на 22% больше исследований Brand Lift, чем годом ранее.

Рекламодатели стали чаще использовать медийную рекламу для решения задач на всех этапах воронки, в том числе для роста целевых действий на сайте с помощью умных стратегий — их использовали в 2,5 раза чаще, чем в 2023 году. По данным аналитиков, медианный прирост посещаемости сайта при использовании стратегии «Рост визитов на сайте» у рекламодателей составляет 62%, рост поискового интереса со стратегией «Рост запросов в Поиске» — 41%, рост целевых действий со стратегией «Рост целевых действий на сайте» — 54%.

«В 2025 году мы продолжим развивать инструменты охватной рекламы, которые помогут рекламодателям придерживаться brandformance-подхода, отслеживать эффективность рекламы, находить новые способы коммуникации с целевой аудиторией.

Мы активно работаем над привлечением нового инвентаря, готовим новые заметные форматы и технологии для всех уровней бизнеса», — руководитель медийных проектов Яндекс Рекламы Елизавета Смирнова.

Рекламодатели всё больше доверяют технологиям

Спрос на видеоинвентарь со стороны рекламодателей в 2024 году также вырос. Видео привлекает и удерживает внимание эффективнее, чем текстовые и статические форматы и помогает создавать более яркий и запоминающийся образ бренда. По итогам прошлого года количество показов видеорекламы выросло на 26%. Видео длиной от 6 до 15 секунд обходят другие ролики по доле показов с большим отрывом — на них пришлось 40% всех показов.

Рекламодатели все чаще рассматривают микс из разных форматов видеорекламы и реже ограничиваются одним типом инвентаря. Такой подход помогает увеличить эффективность рекламы и охват, а также повысить частоту контакта и оптимизировать стоимость закупки. Инвестиции в кампании с комбинацией in-stream и out-stream-форматов за год увеличились вдвое с 40 до 81%.

Популярность видеобаннеров среди рекламодателей также выросла. За год количество брендов, запускающих видеобаннеры, увеличилось в 2,5 раза. Эффективность этого формата подтверждают данные аналитики: CTR видеобаннеров в среднем на 12% выше, чем у статических баннеров.

Путешествия и туризм — среди лидеров роста инвестиций в медийную рекламу

По объему инвестиций в медийную рекламу традиционно лидируют несколько отраслей. В список наиболее активных индустрий по медийным рекламным бюджетам вошли «Финансы и страхование» (23% от всех бюджетов), FMCG (9%), «Розничные сети» (8%), «Бытовая техника и электроника» (8%), «Развлечения, досуг и СМИ» (7%), «Недвижимость» (7%), «Телеком» (5%), «Фарма и медицина» (5%), «Авто» (4%), «Путешествия и туризм» (4%), Fashion (4%).

Индустрия «Путешествия и туризм» стала одним из лидеров по росту инвестиций в медийную рекламу. Рекламодатели этой категории увеличили медийные бюджеты в 2024 году на 83%. Это связано с бурным развитием внутреннего туризма и ростом турпотока по зарубежным направлениям.

Среди лидеров по инвестициям в баннерную рекламу кроме туристической отрасли стоит отметить индустрии Fashion (+45%), «Авто» (73%) и «Бытовая техника и электроника» (59%). В числе рекламодателей, которые начали больше инвестировать в охватные видео, компании из индустрий «Путешествия и туризм» (+115%) и «Розничные сети» (+97%).

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой