Итоги Digital Non-Media Rating 2024 АКАР
Больше, чем просто рейтинг.
Комитет Digital-агентств АКАР поделился результатами национального рейтинга в области предоставления digital non-media услуг по данным 2023 года. Компании впервые имели возможности подать заявку от лица группы агентств. Итоги представлены в виде трёх таблиц. Лидерами в разных категориях стали OKKAM и MOSAIC.
В 2025 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Главным изменением стало обновление регламента, согласно которому агентства получили возможность подавать заявки как единые группы. Это позволило по-новому взглянуть на структуру рынка и представить итоги в трёх категориях: общий зачёт, рейтинг агентств, рейтинг групп компаний.
«DNMR — это больше, чем рейтинг. Это зеркало индустрии и инструмент её роста. В эпоху цифровых трансформаций именно такие инициативы помогают рынку становиться более прозрачным, устойчивым и ориентированным на качество», — Николай Васильев, руководитель Аналитического Центра Российской индустрии рекламы.
«Рейтинги АКАР — это не что-то застывшее, а живой, гибкий и постоянно развивающийся инструмент. В этом году мы с комитетом впервые решили протестировать новый подход — отдельно показать группы и агентства. Такой формат, на мой взгляд, точнее отражает реальную картину рынка», — Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative.
Общий зачёт
Возглавляет рейтинг группа агентств OKKAM с 8657 баллами. Агентство MOSAIC разместилось на второй строчке: компании удалось заработать 7576 баллов. В тройку лидеров вошла Группа компаний «Родная Речь» — её результат 7223 балла. Агентство Okkam Creative заняло четвертую позицию, набрав 7022 балла. Замыкает топ-5 агентство DIGITAL TWIGA (6971 балл).
Агентства
Команда MOSAIC одержала первенство в рейтинге агентств (7576 баллов). Okkam Creative расположилось на втором месте (7022 балла). В топ-3 вошла компания DIGITAL TWIGA (6971 балл). В пятёрку лучших также попали Realweb и OMD OM FUSE — компании набрали 6280 и 6152 баллов соответственно.
Группы компаний
OKKAM возглавила и рейтинг групп агентств (8657 баллов). ГК «Родная Речь» заняла вторую позицию (7223 балла). На третьей строчке — Kokoc Group с результатом в 6851 балл. В прошлом году группа агентств стала лидером рейтинга. Четвёртое место досталось JAMI LUP — компания набрала 5829 баллов. На пятой позиции — D Innovate Group с 5352 баллами.
«За прошедший год общий объём бюджетов в рейтинге увеличился на 50%. Это, конечно, не значит, что рынок вырос на столько же — без учета новых участников рост ближе к 20–30%. Но динамика впечатляющая. Особенно если вспомнить, что год назад у топ-30 была небольшая просадка, а у небольших агентств — серьёзное падение. Сейчас же у агентств, стоящих ниже 30-й строчки, рост выручки в три раза выше, чем у крупных. Рынок заметно восстанавливается — и не только в оборотах, но и в людях: численность команд почти вернулась к уровню 2021 года, с ростом примерно на 10%», — делится статистикой Андрей.
Также в 2024 году были внесены изменения в блок «Экспертиза». Были добавлены показатели, касающиеся членства в профильных ассоциациях и объединениях (АКАР, АРИР, Клуб КД), а также участия в рейтинге креативности АКАР (сегмент Digital).
Владилен Ситников, сопредседатель комитета digital-агентств, партнер GRAPE, подчеркивает, что позиции агентств в этом году заметно изменились:
«Впервые в рейтинге появилась „Родная Речь“ и сразу заняла второе место, став одним из главных сюрпризов. OKKAM и MOSAIC продолжают уверенно держать свой бизнес и сохранять высокие темпы, стабильно закрепившись среди лидеров рынка. Стоит отдельно отметить интересные агентства в топ-5: JAMI LUP, новое яркое объединение, у которого за спиной сильный медиапартнёр, и DIGITAL TWIGA с их независимым духом и принципиальной позицией».
По мнению эксперта, на распределение мест в рейтинге также «повлияло введение нового формата групп агентств и дополнительных баллов за участие в фестивалях и профильных ассоциациях, таких как Клуб Креативных Директоров, куда просто так не попасть — репутация тут решает».
«В общем индустрия становится взрослее, и побеждают те, кто умеют быстро адаптироваться и играть по новым правилам», — заключает Владилен.
«При работе над рейтингом мы из года в год стараемся сохранить преемственность, при этом уделяя особое внимание проработке критериев оценки компаний. За эти годы мы прошли большой путь и постарались учесть те структурные изменения, которые произошли в индустрии. Тем не менее, мы стремимся к дальнейшему повышению качества рейтинга и прозрачности его методологии, чтобы он соответствовал высоким ожиданиям всех участников non-media-рынка и продолжил привлекать внимание как новичков, так и крупнейших групп и компаний», — Александр Папков, сопредседатель комитета digital-агентств, директор по инновациям группы АДВ.
Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Аналитическим Центром Российской индустрии рекламы по инициативе комитета digital-агентств АКАР с целью продвижения российского рынка non-media. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии, выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию. Проект помогает сформировать единую систему услуг в сегменте и является отраслевым ориентиром при выборе партнёров.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.