Исследование: что предпочитает аудитория Telegram?
Сервис
Сервис
Использование Telegram
94% аудитории
Почти половина опрошенных жителей мегаполисов (48%) регулярно читают 10 и более каналов. 52% на постоянной основе успевают знакомиться с контентом в 5–9
39% россиян считают, что проводят за чтением
Для чего жители мегаполисов читают Telegram-каналы
82% опрошенных жителей мегаполисов называют «быть в курсе новостей» главной мотивацией активного чтения каналов. На втором месте — изучение контента для саморазвития (60%), на третьем — развлекательные цели (55%). При этом среди наиболее популярных причин для регулярного чтения
Чаще всего жители
В ТОП-10 наиболее востребованных среди жителей мегаполисов тематик каналов входят:
-
полезные образовательные (37%)
-
промокоды, скидки и акции (34%)
-
каналы экспертов по разным темам (33%)
-
кино и сериалы (28%)
-
каналы о моде и красоте (26%)
Подписка Premium
Подписка Premium есть лишь у 15% активных пользователей Telegram, проживающих в
Реклама в Telegram глазами жителей мегаполисов
Большинство жителей
При этом более половины респондентов так или иначе взаимодействует с рекламой на платформе. 22% жителей мегаполисов чаще изучают содержание нативной рекламы (интеграции в посты). 19% ответили, что не отдают предпочтение
В 2024 году россияне заметили рост количества рекламы в Telegram. Половина опрошенных в ходе исследования говорят об увеличении объемов нативных интеграций (посевов) по сравнению с прошлым годом. 45% отметили увеличение объемов TgAds.
При этом 44% респондентов положительно относятся к рекламе в постах от авторов каналов, которые они читают регулярно. Почти 14% поддерживают нативную рекламу как инструмент монетизации канала, так как она помогает автору создавать качественный контент. 30% активных пользователей Telegram отметили формат рекомендаций от авторов каналов как наименее раздражающий тип рекламы.
Отношение к маркировке рекламы
Россияне привыкли к маркированной рекламе. 44% жителей мегаполисов поддерживают маркировку рекламы в Telegram, предпочитая знать, что конкретный пост является рекламным. 27% респондентов относятся равнодушно, 20% вообще не обращают внимание на Erid. 8% опрошенных отметили, что очевидно рекламный пост без маркировки снижает доверие к каналу.
Количество подписчиков канала больше не важно?
Только 30% активной аудитории
TMA
TMA (Telegram Mini Apps) — это
20% опрошенных пользуются TMA. При этом более 34% жителей мегаполисов считают, что со временем Telegram mini apps обгонят по популярности традиционные мобильные приложения. Однако почти половина респондентов уверены, что мини аппы станут лишь дополнительным инструментом. Более скептически настроены 12% респондентов: по их мнению, развитие TMA ограничится узкими нишами.
При этом 76% жителей
Звезды и виртуальные подарки в Telegram
Летом 2024 года Telegram запустил «звёзды» (Telegram Stars) — новый способ оплаты цифровых товаров и услуг на площадке. В том числе ими можно оплатить виртуальные подарки, поддержать авторов контента, отправить платное сообщение или комментарий.
Более половины жителей
Выборка исследования
Опрос проведён с помощью
Более 68% опрошенных активной аудитории
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.