Рынок интернет-рекламы в России вырос на 53 % — до 1,236 трлн рублей
Данные АРИР.
АРИР: объем российского рынка рекламы и продвижения в интернете в 2024 году вырос на 53% — до 1,236 трлн рублей
По итогам 2024 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал положительную динамику. Эксперты АРИР оценили его объем в 1,236 трлн рублей. Это на 53% больше, чем годом ранее. Инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд рублей. Вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд рублей.
Борис Омельницкий
Gрезидент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого Департамента компании Яндекс. |
«Впервые по итогам года превышен показатель в триллион рублей. Напомню, что в 2023 году объем рынка составил 807 миллиардов»
Расчет проводился по методике, предложенной в 2022 году, согласно которой рынок рекламы и продвижения в интернете делится на два блока. Традиционные сегменты включают в себя бюджеты на performance и branding. Второй раздел — инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды, Influencer Marketing, аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов,
Алексей Беляев
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Исследованиям, директор по аналитике коммерческого департамента VK. |
«Увеличение объема российского рынка рекламы и продвижения в интернете в 2024 году — закономерное отражение общей тенденции к цифровизации рекламных коммуникаций. Показательно, что динамика роста в этом сегменте опережает общие показатели рекламного рынка в медиа. Это лишний раз подтверждает, что интерактивные форматы продолжают наращивать свою долю в медиамиксе»
Традиционные сегменты
Объем
Борис Омельницкий
Gрезидент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого Департамента компании Яндекс. |
«Опережающий рост брендинговых форматов говорит о стабильном интересе рекламодателей к комплексным кампаниям, сочетающим охват и
Андрей Григорьев
Сопредседатель комитета по Digital Video Ad, генеральный директор и сооснователь GetShop.TV / getads. |
«Интерес к видео со стороны рекламодателей стабильно увеличивается пропорционально росту видеосмотрения»
Главными драйверами, по его мнению, являются высокий спрос, большие объемы смотрения
Михаил Цуприков
Председатель комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom |
«По оценкам экспертов комитета, в 2024 году рынок мобильных приложений продолжал показывать рост, в основном за счет увеличения емкости managed
Инновационные сегменты
Наибольший рост среди инновационных форматов показал Influence Marketing. Его объем увеличился на 161% и достиг 47 млрд рублей. Затраты на
Александр Кукса
Персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Influencer Marketing. |
«Рынок
Эксперт продолжает: «Ранее в расчет попадал в основном блок прямых рекламных размещений — те кейсы, которые можно зафиксировать через промаркированный контент и открытые данные. В этом году оценка включала производство контента, аналитику, участие блогеров в амбассадорских контрактах и креативные интеграции. При анализе также учитывалась информация об оборотах компаний на рынке
Драйверами роста сегмента
Инвестиции в Messenger Ad поднялись до 30 млрд рублей, показав динамику +50% по отношению к прошлому периоду. Вложения в сегменте Classified увеличились на 36% — до 190 млрд рублей. На рекламу у мобильных операторов был потрачен 35 млрд рублей, а на аудиорекламу — 0,79 млрд рублей. Рост составил 17% и 6% соответственно.
Основной драйвер роста Messenger Ad, как утверждает Никита Фоминов, сопредседатель комитета по AI/ML, заместитель генерального директора МТС AdTech, — новые форматы в Telegram, которые привлекли еще большие бюджеты и позитивно сказались на эффективности, а также увеличение количества рекламных мест на площадке: «Объявления появляются не только в конце ленты, но и между постами в канале. В целом за этот год Telegram стал обязательным каналом в медиасплите рекламодателей». Кроме того, эксперт говорит о том, что бренды активно учатся работать с большими данными — это положительно влияет на конверсионность и сокращение затрат.
Совокупный объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение в
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.