Эксперты впервые исследуют влияние СМИ на темпы и качество цифровой трансформации в России. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 15:04

Эксперты впервые исследуют влияние СМИ на темпы и качество цифровой трансформации в России

Максимально объективный рейтинг для отражения реального положения дел на медиарынке.

В рамках третьего всероссийского исследования готовности бизнеса к цифровой трансформации, стартовавшего в начале марта, эксперты Comindware, РУССОФТ и Artezio (входит в группу ЛАНИТ) при поддержке ассоциации BPM-профессионалов впервые проанализируют влияние СМИ на скорость и качество цифровизации российских компаний. Новый блок исследования поможет определить, какие источники информации формируют представление бизнеса о цифровой трансформации и насколько эффективно СМИ освещают процесс создания единой цифровой среды.

«Наши предыдущие исследования показали, что принятие решений о внедрении цифровых технологий часто происходит, в том числе, под влиянием внешних информационных источников. Однако до сих пор не существовало системного анализа того, какие СМИ в России действительно помогают бизнесу в построении эффективной цифровой стратегии, — комментирует Игорь Простоквашин, ведущий аналитик Comindware. — Мы рассчитываем определить, какие информационные ресурсы пользуются наибольшим доверием у представителей бизнеса, принимающих решения о начале или продолжении цифровой трансформации».

Новый блок исследования включает вопросы о степени влияния публикаций на принятие решений, типах источников, пользующихся наибольшим доверием, факторах, определяющих это доверие, а также о том, какой информации о цифровой трансформации не хватает в российских СМИ. По итогам исследования будет сформирован профессиональный рейтинг наиболее авторитетных СМИ, эффективно освещающих вопросы цифровизации бизнеса.

«За последние годы в России сформировалась целая индустрия информационных ресурсов, посвящённых цифровой трансформации. Но не всегда количество информации переходит в качество. Нам важно понять, насколько эффективно медиа выполняют просветительскую функцию и помогают компаниям принимать обоснованные решения о внедрении технологий», — Валентин Макаров, президент РУССОФТ.

«Методология исследования медиавлияния основана на пяти ключевых параметрах: степень доверия к источнику, практическая применимость публикуемой информации, полнота освещения технических аспектов, объективность сравнения решений и фактическое влияние на принятие решений, — Игорь Простоквашин, ведущий аналитик Comindware. — Мы намеренно включили в анкету открытые вопросы, где респонденты могут самостоятельно назвать до пяти наиболее авторитетных, на их взгляд, источников информации о цифровой трансформации. Это позволит нам составить максимально объективный рейтинг, отражающий реальное положение дел на медиарынке».

Особое внимание в рамках медийного блока исследования будет уделено вопросу освещения проблем интеграции различных ИТ-решений в единую корпоративную экосистему и перехода компаний на отечественные платформы.

«Информационное поле вокруг цифровой трансформации сегодня перенасыщено. Руководителям бизнеса становится все сложнее отделить действительно ценную информацию от маркетингового шума. Наше исследование поможет выявить те медийные ресурсы, которые действительно способствуют развитию цифровой культуры в российских компаниях», — Сергей Матусевич, директор по развитию web и  AI-технологий Artezio.

Результаты исследования медиавлияния на цифровую трансформацию будут представлены в мае 2026 года в виде специального доклада и рейтинга авторитетных отраслевых СМИ. Промежуточные показатели будут анонсированы в 2025 году.

Напомним, что третье всероссийское исследование цифровой трансформации проводится с марта 2025 по март 2026 года и охватит все ключевые отрасли экономики. Принять участие в исследовании можно, заполнив онлайн-анкету по ссылке. Опрос займёт не более 15 минут.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой