Тренд на геймификацию: десятая часть потребителей постоянно участвует в викторинах и квизах от брендов
Около 25% делает это ради развлечения, а для 20% важен бонус или подарок за участие.
Тренд на геймификацию захватывает разные ниши. Этот популярный инструмент используют в маркетинге, продажах, а также для обучения и адаптации сотрудников. Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди относятся к развлекательным механикам от брендов. Результаты показали, что треть россиян обращает внимание на активности, которые предлагают компании, для 20% важен бонус или подарок за участие. Исследование проведено в марте 2025 года среди 2695 человек старше 18 лет, проживающих во всех регионах России.
Для большинства людей игры — часть жизни и досуга. Половина респондентов (53%) предпочитает компьютерные игры для отдыха и перезагрузки. Любителей «настолок» в компании друзей оказалось 23% среди опрошенных, а 17% садятся за них только с детьми. Сегодня часто игровые механики встречаются и на работе, и в учёбе. Так, почти каждому третьему (29%) геймификация в рабочих процессах помогает снизить стресс и больше погружаться в задачи. Почти каждому пятому (19%) она облегчает обучение, а 14% — восприятие информации.
Игровые механики в маркетинге
Бренды активно используют геймификацию в маркетинге: проводят квизы, викторины, опросы, розыгрыши и так далее, развивают маскотов (персонажей-талисманов компаний или продуктов) для коммуникации с поколениями Z и Альфа. Среди примеров — бьюти-тамагочи, которого нужно одевать и ухаживать за ним, или зеленая сова Дуо из сервиса для изучения иностранных языков. Игровые элементы обладают вирусным эффектом, так как пользователи делятся результатами в своих соцсетях, отправляют ссылки друзьям. Игры удерживают внимание дольше, чем обычная реклама.
Исследование edna показало, что 11% людей участвуют во многих играх, 22% выбирают только интересные активности от проверенных компаний. Однако 26% считают их маркетинговым ходом. Если пользователь всё-таки решился поучаствовать в активности бренда, он будет ждать бонусы и подарки (20%). И если компания выполнит обещанное, человек это оценит (21%), и лояльность к бренду вырастет.
Геймификация ради развлечения
Тем не менее многие проходят квизы и викторины только ради развлечения. Каждый пятый (18%) ждёт увлекательного сценария игры, каждый десятый — юмора, а 7% респондентов заинтригованы результатом в конце. Красивый визуальный ряд важен для 5%.
Для проведения игровых активностей компании используют разные маркетинговые каналы — email-рассылки, мессенджеры, и разные цифровые ресурсы — сайты, мобильные приложения, социальные сети.
«Игровые механики — это проверенный инструмент для вовлечения новых и существующих клиентов. Они используются и в маркетинговых коммуникациях в мессенджерах, привычных и удобных для пользователей. Особенно это касается самого популярного в России WhatsApp. С помощью WhatsApp Business API компании могут реализовать геймифицию, которая начинается не только с входящего обращения клиента, но и с рассылки», — Николай Ванд, владелец-продукта в ИТ-компании edna.
В мессенджере WhatsApp пользователи прочитывают около 80% сообщений от бизнес-аккаунтов, конверсия рассылок там в среднем на 15% выше, чем в других каналах. Эксклюзивные рассылки с акциями и игровыми механиками мотивируют клиентов и в дальнейшем следить за предложениями.
Для четверти опрошенных людей (26%) игровые активности от брендов — возможность отдохнуть от рутины. Многие проходят викторины и опросы, чтобы узнать что-то новое (17%) или проверить свои знания (12%). Для 9% они стали способом ближе познакомиться с компанией и ее продуктами. Ещё 19% участвуют только в тех квизах, которые можно пройти быстро. Однако 21% считают их пустой тратой времени.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.