Рейкьявик — новая поисковая платформа Яндекса
Яндекс запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. «Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска» — написано в
Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска: По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них.
«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры
Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них.
По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.
Но нынешний запуск — это первое масштабное внедрение, которое с одной стороны учитывает индивидуальные особенности пользователей, а с другой — затрагивает большую часть нашей аудитории. «Рейкьявик» персонализирует результаты поиска по языку для всех пользователей, которые предпочитают англоязычные ресурсы. Для этого пользователям не надо прилагать никаких специальных усилий — например, пользоваться дополнительным сервисом, таким как «Мои находки».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.