Рейкьявик — новая поисковая платформа Яндекса. Читайте на Cossa.ru

20 августа 2011, 17:52

Рейкьявик — новая поисковая платформа Яндекса

Яндекс запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. «Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска» — написано в пресс-релизе.

Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска: По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них.

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т. д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

yandex_search_results.png

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них.

По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.

Удивляет, что в пресс-релизе говорится что это является первым шагом к персонализации поиска. Ситуацию прояснил Роман Иванов: Что касается первого или не первого шага, то это вопрос, во многом, терминологический. Действительно, еще в 2009 году Яндекс в ответе на запросы начал учитывать регион пользователей — фактически, это тоже индивидуальная особенность, которая меняется от одного пользователя к другому. Более того, при ответах на некоторые запросы, Яндекс учитывает местоположение пользователя с точностью до района, улицы и дома.

Но нынешний запуск — это первое масштабное внедрение, которое с одной стороны учитывает индивидуальные особенности пользователей, а с другой — затрагивает большую часть нашей аудитории. «Рейкьявик» персонализирует результаты поиска по языку для всех пользователей, которые предпочитают англоязычные ресурсы. Для этого пользователям не надо прилагать никаких специальных усилий — например, пользоваться дополнительным сервисом, таким как «Мои находки».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой