Яндекс пережил крупный сбой. Читайте на Cossa.ru

22 августа 2011, 09:00

Яндекс пережил крупный сбой

Вечером 19 августа перестали работать все интернет-сервисы компании «Яндекс», включая поисковик, «Карты» с «Пробками» и платежную систему «Яндекс. Деньги». Сайты «Яндекса» не действовали на протяжении трех часов подряд и стали постепенно возвращать в онлайн только к 20:00. Компания объяснила сбой ошибкой на маршрутизаторе в новом дата-сервисе компании в Амстердаме.

Сбой на «Яндексе» был зафиксирован вечером в пятницу, 19 августа, за несколько минут до 17:00. О том, что все серьезно, свидетельствовал тот факт, что работать перестал не только yandex.ru, но и остальные сервисы с приставкой «Яндекс» — «Карты», «Почта», «Деньги», «Маркет», «Директ» (на сайтах-партнерах системы не отображались рекламные блоки). Когда «Яндекс» «падал» в октябре 2010 года, не открывались yandex.ru и усеченная версия поисковика по адресу ya.ru, однако сайты на доменах третьего уровня (например, market.yandex.ru) продолжали функционировать. Тогда простой продлился 20–25 минут. Августовский «блэкаут» оставил пользователей без «Яндекса» на три часа.

Сбой затронул и те сайты, которые подключили себе поиск «Яндекса», — в первую очередь это отказавший от собственного поисковика «Рамблер», а также непоисковые ресурсы наподобие блогостинга LiveJournal или дамского портала «Ева.ру». Эта сайты продолжали работать, но поиск по их содержимому был невозможен.

Первый комментарий пресс-служба «Яндекса» распространила в течение получаса после ухода сервисов в офлайн. В нем говорилось, что причина недоступности — технический сбой, над устранением которого работают специалисты компании.

Под «техническим сбоем» может подразумеваться что угодно, поэтому не уехавшие в отпуска или на дачу рунетчики дали волю фантазии. Мнения о том, почему лежит «Яндекс», высказывали самые разные — от традиционного «пятница, пустой офис, уборщица, кабель» до экзотических вроде пожара в дата-центре, восстания секс-шопов, покупки акций «Яндекса» корпорацией Microsoft или атаки хакеров из Anonymous. Пресс-служба «Яндекса» эти высказывания опровергала, утверждая, что пожары, приморские акулы-людоеды и прочие анонимусы к падению сервисов отношения не имеют.

Примерно в 19:30 «Яндекс» пояснил, что причина сбоя внутренняя и связана с маршрутизацией. Под маршрутизацией понимается определение маршрута, по которому проследуют пакеты в компьютерных сетях. Решение о том, куда отправить тот или иной пакет, принимает маршрутизатор, и делает он это, сверяясь с определенным набором правил — в частности, с таблицей маршрутизации. Продвинутые посетители сайта Roem.ru определили, что «Яндекс» лежит из-за ошибки в маршрутизации, еще до появления официального комментария — отследив маршруты пакетов с помощью программы tracert.

Возвращение «Яндекса» к жизни был постепенным. После 18:00 периодически включалась главная страница yandex.ru, но при попытке что-нибудь поискать пользователи снова попадали на страницу с сообщением об ошибке. После 20:00 поисковик ожил, вместе с ним поднялись почта, «Яндекс. Маркет» и сайт «Яндекс. Директа», а позже и остальные сервисы. О полном восстановлении «Яндекс» отрапортовал в своем блоге в 22 часа. Компания подтвердила свое предыдущее сообщение о том, что проблема связана с маршрутизацией. Маршрутизатор — виновник сбоя находится в недавно открытом дата-центре компании в Амстердаме, уточняется в блоге «Яндекса». Из-за ошибки в ПО оказалась перепутана информация о маршрутах пакетов — данные о внешних маршрутах попали во внутренние таблицы. В результате резко возросла нагрузка на маршрутизаторы, и они перестали работать. На ликвидацию ошибки ушло больше времени из-за того, что отключилась внутренняя сеть «Яндекса».

Пользовательская информация, включая электронные письма и данные о счетах в платежной системе «Яндекс. Деньги», в ходе сбоя утеряна не была, заверили представители «Яндекса». Отдельные письма могли вернуться к отправителю с пометкой о недоступности адресата, но в большинстве случаев почта должна была дойти до получателя.

Затянувшийся на три часа сбой стал для «Яндекса» одним из крупнейших за последние годы — однако не настолько масштабным, чтобы отвратить пользователей от поисковика. Да, вечером в пятницу увеличилось аудитория Google и Mail.ru, но статистика субботы показывает, что все возвращается на круги своя. Какой сайт стоит у пользователя в качестве домашней страницы — скорей вопрос религии и личных предпочтений. Для того, чтобы пользователи в массовом порядке начали заходить в настройки браузера, стирать в разделе «Домашняя страница» yandex.ru и вписывать что-то другое взамен, «Яндекс» должен падать по меньшей мере раз в месяц. Чего, надеется Светлана Чистякова из Lenta.ru, никогда не произойдет.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой