R-брокер провел исследование изменений блока гарантированных показов и динамики Яндекс.Директ
В марте 2013 года специалисты Яндекс на основе регулярных исследований приняли решение изменить правый блок гарантированных показов и динамики, что, по мнению специалистов, позволит повысить кликабельность рекламных объявлений.
В результате блок гарантированных показов «переехал» в нижнюю часть экрана, сразу после поисковой выдачи. Что касается динамических показов, если ранее динамика занимала четыре позиции на первой странице, то с учетом изменений динамические объявления занимают одну позицию в блоке гарантированных показов начиная со второй страницы поисковика.
Специалисты компании R-брокер провели свое, независимое исследование, объектами которого стали 3 текущих клиента по тематикам:
- Офисная мебель;
- Аренда квартир;
- Туры в Хорватию.
Методология исследования:
1. Сравнить 4 основных показателя кампании до и после изменений:
- Объем показов;
- Объем кликов;
- CTR;
- Средняя цена клика.
2. Контрольным периодом является одна любая неделя до изменения и 1 неделю сразу после изменения.
3. Подобрать рекламные кампании, в которых процентное нахождение в блоках, до и после изменения, было схожим.
Результаты исследования
1. Тематика «Офисная мебель»
В соответствии с полученными данными, показатели спец. размещения практически не изменились в отличие от показателей других разделов (1 М + гарантия + динамика).
- Показы снизились на 24%;
- Но CTR вырос на 61%;
- Кол-во кликов выросло на 22%.
По данной рекламной кампании вывод следующий: если потенциальный клиент пролистывает страницу до конца или переходит на 2-ю страницу выдачи, то вероятность того что он кликнет на объявление резко возрастает. Важно учитывать, что объявление для данных пользователей стало более заметно — кол-во кликов выросло на 22%, вследствие чего CTR вырос на 61%. Но в связи с тем, что конкуренция за места возросла, ожидаемого падения стоимости клика не произошло.
2. Тематика «Аренда квартир»
Судя по ценовой зоне, данная кампания 90% времени показов находится в блоках 1 М, гарантия и динамика. Здесь мы видим схожую ситуацию — кол-во показов снизилось практически вдвое, CTR вырос, но цена увеличилась на 171%. Вывод тот же — при снижении кол-ва мест стоимость каждого стала выше.
3. Тематика «Туры в Хорватию»
Рекламная кампания по тематике «Туры в Хорватию» в 80% случаев была в динамике и статистика снова показывает снижение кол-ва показов и рост CTR. Но в этой кампании была установлена максимальная ставка на уровне 0,1 у.е. и как следствие объем показов в блоке спец. размещения, и гарантии резко снизился.
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. Объем показов в блоках 1 М, гарантия и динамика снижается от 20% до 60%, в зависимости от тематики. Зависимость простая — если первые 5–6 пунктов выдачи содержат большое кол-во предложений, то до конца никто не доходит.
2. CTR растет от 20 до 60%, только в случае если потенциальный клиент дошел до конца страницы, то он наверняка спутает рекламу с поисковой выдачей и кликнет по рекламе.
3. Средняя цена клика падает в связи с ростом CTR, но это падение компенсируется за счет роста конкуренции за рекламное место. В случае с горячей тематикой «Туризм» цена выросла на 171%. И как следствие кампаниям, работающим по низкочастотным запросам, придется поднимать ставки.
В заключение важно отметить, что рекламным кампаниям с горячими тематиками, где высокая конкуренция, придется смириться с увеличением бюджета, иначе нужного кол-ва кликов просто не набрать, чего не скажешь о тематиках, где конкуренция невысокая, тут объем кликов наоборот вырастет.
В свою очередь специалисты компании R-брокер будут продолжать исследования по изменениям Яндекс.Директа.
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!