Яндекс.Музыка начала сама распознавать мелодии
Компания «Яндекс» стала применять свою технологию распознавания мелодий в мобильных приложениях музыкального сервиса для iOS и Android, отказавшись от технологии стороннего разработчика.
Распознавание мелодий стало возможным в мобильной версии сервиса «Яндекс.Музыка» еще в конце ноября 2012 года. Тогда применялась технология SoundHound. С помощью нее пользователь может распознавать мелодию, звучащую в фильме, по радио, в ресторане и других местах, и затем послушать ее на сервисе.
Компания полностью перешла на собственное решение по ряду причин:
- Удобство контролировать качество продукта и развивать его;
- Так появляется больше возможностей применять свои наработки к смежным областям (классификация жанров, склейка дублей и т. п.).
Как это работает
Технически задача формулируется так: на сервер поступает десятисекундный фрагмент записанного на смартфон аудиосигнала, после чего среди известных треков необходимо найти ровно тот один, из которого фрагмент был записан. Если фрагмент не содержится ни в одном известном треке, равно как и если он вообще не является музыкальной записью, нужно ответить «ничего не найдено». Отвечать наиболее похожими по звучанию треками в случае отсутствия точного совпадения не требуется.
База треков — это аудиозаписи в «Яндекс.Музыке», а также подборка музыкальных треков, выложенных в интернете. Итог — 6 млн. треков, которыми чаще всего интересуются пользователи.
Представители «Яндекса» отмечают, что в мире есть всего несколько специализированных компаний, которые профессионально занимаются распознаванием мелодий — SoundHound, Shazam, Gracenote и другие, но российских компаний в их числе еще не было.
Напомним, что «Яндекс.Музыка» работает с 2010 года и в настоящие момент содержит более 8,5 миллиона легальных треков. Мобильное приложение «Яндекс.Музыки» для iPhone было запущено в конце мая 2012 года, а 23 мая 2013 года компания создала аналогичное приложение для Android. У пользователей всех версий будет доступ к проигрыванию музыки из «Яндекс.Диска», памяти устройства и каталога сервиса.
Ссылка по теме: Habrahabr
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!