Один из основателей Grape вернулся в агентство на должность Client Service Director
Расскажите, по какой причине вы отошли от дел в Grape?
Мы строили агентство с нуля. Постепенно, набивая шишки и набираясь опыта. В какой-то момент доросли до довольно большой структуры с очень амбициозными целями. Стало понятно, что наших управленческих компетенций не хватает.
Компания уже могла себе позволить привлечь высококвалифицированного управленца. И, как только мы нашли Андрея Анищенко и передали дела, я и Борис Рысс ушли из оперативного управления набираться опыта в сетевую структуру и создавать стартапы. Из учредителей в агентстве остались Влад Ситников и Владимир Гарев, которые возглавили креативно-стратегический отдел.
Как так получилось, что вы ушли работать в Ailove? Чем там занимались и сколько времени?
Аilove в свое время образовался из Grape, и какое-то время был продакшен-партнером Grape.
В Аilove был и есть прекрасный генеральный директор Олег Жданов. Я был партнером агентства, и, как только у меня закончились другие обязательства, с удовольствием, пошел в Аilove помогать Олегу заниматься развитием, клиентскими отношениями, внутренними процессами. Работал я там до сделки с WPP. Обязательным условим сделки был выход из всех рекламных бизнесов.
Было ли желание создать другой бизнес или просто заниматься вещами, не связанными с digital рекламой? Что из этого получилось? Чем вы занимались в то время, когда не работали в агентствах?
В агентствах я не работал с момента сделки до сегодняшнего дня. Заниматься не диджиталом меня никогда особо не тянуло, а вот стартапы — это болезнь. Мы их штук 10 организовывали в разное время. От коалиционной программы лояльности для крупного ритейла на основе мобильного носителя до рекомендательной сети по подбору персонала. Всё в итоге провалилось и сожрало кучу денег:) Но это было охрененно интересно, дало очень много совершенно другого опыта и позволило поработать с интереснейшими людьми.
Насколько нам известно, вы возвращаетесь в Grape на позицию Client Service директор. Создание такой должности — ваша инициатива? Чем вы будете заниматься?
Создание такой должности — давняя необходимость. Она должна высвободить много времени генерального директора для задач генерального директора.
На этой позиции я буду делать так, чтобы наши клиенты получали все самое лучшее, что может им дать группа агентств, покрывающая весь спектр диджитал услуг. Это очень легкая задача, так как у нас сейчас самая лучшая команда за все время существования Grape.
Какие изменения произошли с агентством со времени покупки его WPP? Как, по вашим ощущениям, это повлияло?
Изменений много произошло. Переход на международную систему отчетности влечет за собой перестройку почти всех внутренних процессов. У нас большая компания и процессов много. И ты не можешь остановить работу агентств, все переделать, а потом все запустить заново. Все этого очень боялись. Но если это тебя не убило, то точно сделало сильнее:)
Possible, сеть диджитал агентств, в которую вошел Grape, организована из не очень крупных, но очень инновационных агентств по всему миру. Все эти агентства хотят покорить мир. Когда людям, как и нам, не все равно, получается очень продуктивное сотрудничество. У нас уже идут стажировки, обмен технологиями, совместные участия в пичах, в том числе мировых.
В чем, как вам кажется, сильная стороная Grape, а в чем — слабая? Есть что то, что вы хотели бы улучшить?
Если не говорить про супер команду и способность делать проекты мирового уровня, то сильная сторона — возможность делать большие проекты. Слабая — такая же. Когда у тебя вся структура и процессы построены для того, что бы делать большие проекты, очень сложно делать маленькие.
Улучшить я бы хотел все. Если я решу, что улучшать уже ничего не надо, значит я в космосе.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!