Мероприятие состояло из 6 блоков, так или иначе связанных с темой взаимодействия социальных медиа и СМИ (точки взаимодействия социальных сетей и СМИ, особенности миграции видео-контента, новые подходы в работе СМИ с представлением международного опыта, настоящее и будущее печатных СМИ, медиаконвергенция или новая эпоха журналистики, технологии интеграции и взаимодействия СМИ и социальных сетей). Отдельно состоялась презентация телеканала «Перец», который с 1 октября заменит «ДТВ». Генеральный директор канала Дмитрий Троицкий рассказал о радикальных контентных изменениях (канал станет «острым и смешным»). В частности, впервые проект, который стал популярным у интернетчиков (+100500), появится в ТВ-эфире.
Среди прочих, опытом поделились главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко и глава дирекции продвижения проектов и социальных сетей РИА Новости Дарья Пенчилова.
Известно, что Lenta.ru — один из самых читаемых новостных ресурсов в интернете, ежедневно его посещают около 500 тысяч пользователей. При этом, менеджмент компании не только не стремится пробовать новые инструменты продвижения, но даже отвергает их. На главной странице Lenta.ru по-прежнему нет кнопок ВКонтакте, Facebook или Twitter, поэтому, когда пользователь хочет поделиться статьей, ему приходится целиком копировать ссылку при публикации в социальную сеть.
Галина объяснила, что редакция подходит к феномену social media осознанно и того, что она сегодня знает, недостаточно для того, чтобы тратить какие-либо ресурсы на продвижение там. Все, что связывает Lenta.ru с социальными сетями — это случайность. По словам Галины, группу в Facebook завел один из авторов, уже покинув издание, «в память о работе в Lenta.ru», и сотрудникам пришлось ей заниматься. Удачным примером продвижения СМИ в социальной сети стал аккаунт @lentaruofficial в Twitter, который сегодня насчитывает более 26 тысяч фолловеров, он был заведен из экспериментальных целей. Главный редактор Lenta.ru обратилась к другим СМИ с пожеланием не копировать стиль Lenta.ru, потому что уникальность ценится только однажды. По ее мнению, важным барьером для входа в социальные сети является и то, что контент нужно переупаковывать отдельно под каждую площадку, а не механически постить анонсы. Для серьезного и хорошего текста недостаточно показать только заголовок, нужен новый подход, но никто не знает, какой.
Переходы на сайт Lenta.ru из социальных сетей
Социальная сеть | Июль | Август | Сентябрь |
Twitter | 209 830 | 170 612 | 278 847 |
ВКонтакте | 231 501 | 212 745 | 238 195 |
LiveJournal | 120 936 | 92 929 | 110 960 |
Facebook | 53 688 | 55 451 | 54 024 |
Leprosorium | 6 973 | 12 019 | 13 248 |
LiveInternet, 28 сентября 2011 года.
Глава по продвижению
интернет-проектов РИА Новости Дарья Пенчилова отметила, что очень важно привлекать журналистов и собственных экспертов коммуницировать с аудиторией в социальных сетях. РИА Новости позиционируют себя как
информационно-аналитический ресурс, который может предоставлять информацию не только в виде новостного потока, но и в приложениях и видео.
Авторы должны сами почувствовать, как им необходим фидбек… Видео продвигать всегда сложнее, но мы привлекаем экспертов к общению с пользователями и в YouTube.Анна Виссенс из BBC высказала похожую мысль: «Социальные сети — один из инструментов, который должен использовать любой профессиональный журналист».
Добавим, что это первая конференция в России, которая полностью посвящена обсуждению темы взаимодействия социальных сетей и СМИ.
Презентации конференции можно скачать на сайте конференции spb.i-smi.ru/program. Исследование социальных сетей, проведенное Юрием Лифшицем в рамках Yahoo! Labs: likelog.yury.name.