Социальным сетям придется регистрироваться в Роскомнадзоре
Вчера в Госдуме в первом чтении единогласно был одобрен пакет поправок к законам об информации. Согласно новым правилам, Livejournal, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» должны будут подавать заявки в Роскомнадзор и хранить данные своих клиентов, сообщают «Ведомости».
Согласно законопроекту, физические и юридические лица, организующие распространение или обмен данными в сети, должны уведомлять Роскомнадзор о намерении начать такую деятельность, а также хранить информацию о действиях пользователей полгода, предоставлять ее правоохранительным органам по требованию (отказ влечет за собой штраф).
Распространители информации — это все сайты, позволяющие пользователям обмениваться данными: соцсети, блогхостинги, форумы.
Как объяснил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов, сами пользователи блогхостингов и социальных сетей организаторами обмена данными считаться не будут, а компании — Livejournal, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и др. — будут. Именно они должны будут подавать заявки в Роскомнадзор и хранить данные своих клиентов.
Блогеры, записи которых посещает больше 3000 пользователей в сутки, приравниваются к СМИ и должны будут соблюдать соответствующие законы, в том числе о предвыборной агитации, противодействии экстремизму; указывать возрастные ограничения.
Поправки готовятся ко второму чтению, которое состоится на этой неделе. Если законопроект будет принят, Роскомнадзору предстоит создать два реестра, говорят собеседники «Ведомостей». В первый будут включаться сайты и хостинг-провайдеры — в их обязанность входит хранить информацию о пользователях. Во второй реестр будут включены популярные блогеры.
Источник: Ведомости
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.