Павел Дуров отказался закрывать группу Навального «ВКонтакте»
Основатель «ВКонтакте» заявил на своей странице в соцсети, что защита личных данных людей стоит больше, чем доля в бизнесе.
В своем посте Дуров пишет о том, что 13 марта 2014 года Прокуратура потребовала закрыть антикоррупционную группу Алексея Навального, угрожая блокировкой «ВКонтакте». Дуров отказал, заявив, что его команда не будет осуществлять политическую цензуру.
Ни я, ни моя команда не собираемся осуществлять политическую цензуру. Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ, блокировки которых от нас требуют, — пишет Дуров.
На своей странице Дуров пишет, что такие просьбы поступали к нему и раньше — в отношении Навального в 2011 году, а в декабре 2013 к нему обращалось ФСБ с требованием выдать личные данные организаторов групп Евромайдана. Дуров категорически отказал, ссылаясь на то, что «юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей «ВКонтакте».
Выдача личных данных украинцев российским властям была бы не только нарушением закона, но и предательством всех тех миллионов жителей Украины, которые нам доверились, — пишет Дуров.
Дуров отмечает, что несмотря на то, что ему пришлось продать долю «ВКонтакте», «так как ее наличие могло помешать принимать правильные решения», он ни о чем не жалеет.
Защита личных данных людей стоит этого и намного большего. С декабря 2013 года у меня нет собственности, но у меня осталось нечто более важное — чистая совесть и идеалы, которые я готов защищать. <…> Свобода распространения информации — неотъемлемое право постиндустриального общества. Это право, без которого существование «ВКонтакте» не имеет смысла, — заявляет он.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!