«Яндекс» начал шифровать текст запроса для сторонних рекламных систем
«Яндекс» запустил эксперимент, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей «Яндекса».
Известно, что по запросу в «Яндекс» невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, однако большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. Все это может увидеть владелец любого сайта, на который переходит пользователь из результатов поиска, а также и владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т. п. В результате третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.
«Мы не можем точно знать, не навредят ли такие действия нашим пользователям, и это вызывает наше беспокойство. Потому мы и решили провести эксперимент — для части аудитории убрать текст поискового запроса из реферера», — говорится в сообщении компании.
Главная цель — защитить пользователей «Яндекса», а не помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через «Яндекс.Метрику» и «Яндекс.Вебмастер». Поэтому текст запросов не удаляется из реферера совсем, а передается в зашифрованном виде. Срок эксперимента пока точно не определён — он завершится, когда компания соберет достаточно отзывов.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!