В Госдуму поступило предложение запретить госкомпаниям заказывать рекламу у иностранцев
Согласно документу, опубликованному депутатом Максимом Шингаркиным, иностранные граждане и юридические лица, доля иностранного участия в уставном капитале которых превышает 20%, не должны участвовать в гостендерах на оказание услуг по производству и распространению рекламы.
Как пояснил Шингаркин, сейчас государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. А российские игроки дискриминированы, так как часто квалификационными требованиями у крупных рекламодателей являются критерии, которым российские компании соответствовать не могут.
Согласно данным издания AdIndex, на российском рынке действительно доминируют компании с иностранным участием. Например, крупнейшим рекламным холдингом является французская группа «VivaKi Россия», общий бюджет ее клиентов более 55 миллиардов рублей. На втором месте — американская группа OMD OM Group с 38,1 миллиардами рублей. На третьем — российская группа AДВ с 36,7 миллиардами рублей, но агентства этой компании работают по лицензии французского и американского холдингов. При этом крупнейшей отечественной рекламной группой, не связанной с зарубежными компаниями, является Media Arts Group, чей товарооборот оценивается всего в 4 миллиарда рублей.
Основным госзаказчиком рекламы является «Сбербанк». В 2013 году его расходы на рекламу составили 2,2 миллиарда рублей. ВТБ тратит на рекламу 1,7 миллиарда рублей, а «Ростелеком» — 1,5 миллиарда. Все эти компании сейчас обслуживаются рекламными агентствами с иностранным участием.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору da@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!