BBDO Digital представило рейтинг заказчиков медийной рекламы в Рунете за 2014 год
Рекламно-коммуникационное агентство BBDO Digital составило рейтинг крупнейших рекламодателей в российском сегменте медийного онлайн-продвижения за прошедший год. Оценивались показатели как для десктопного интернета, так и для мобильного.
Согласно данным АКАР, на медийную рекламу, доступную со стационарных компьютеров, в 2014 году было потрачено на 5% меньше денег — 19,1 млрд рублей, из которых на видеорекламу пришлось около 4,6–4,8 млрд рублей.
По оценке BBDO Digital, предполагаемое увеличение расходов на мобильную рекламу составило 48%, примерно до 688 млн руб. Это только бюджеты традиционных рекламодателей без учета продвижения мобильных игр. Таким образом, доля мобильных баннеров и мобильной видеорекламы составляет пока меньше 4% в общих затратах на медийную интернет-рекламу.
Среди крупнейших заказчиков баннерной рекламы на стационарных компьютерах традиционно доминируют автопроизводители. В целом, вся категория автопрома в прошлом году сократила свои рекламные бюджеты на 23%, почти до 4,5 млрд рублей. То же самое касается операторов связи, которые уменьшили затраты на «медийку»: по этой категории падение составило 5% до 1,1 млрд рублей.
В первой десятке заказчиков баннерной рекламы присутствуют и два производителя товаров повседневного спроса — Procter & Gamble и Unilever. Обе транснациональные корпорации в прошлом году увеличили свои бюджеты в этом сегменте. В целом активность всех производителей товаров повседневного спроса выросла, по оценке BBDO Digital, на 6%, до 3,1 млрд рублей. Тем самым на двух крупнейших игроков пришлось почти 27% бюджетов всей категории.
В ТОП-10 заказчиков рекламы в мобильном сегменте интернета другая картина: преобладающие позиции у операторов связи, а второй по значимости группой рекламодателей стали производители товаров повседневного спроса, в 2014 году увеличившие свои бюджеты в полтора раза, до 172,1 млн рублей. Общие затраты автоконцернов на рекламу в мобильном интернете в прошлом году, по версии BBDO Digital, составили 107,5 млн рублей, что на 23% больше, чем в 2013 году.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!