Стратегия больших компаний в мобильной среде. Начало
Эффективную стратегию большой компании в отношении мобильной среды не построить без понимания степени влияния мобильных технологий на будущее бизнеса.
Этой статьей мы начинаем цикл, предназначенный для руководителей и менеджеров крупных компаний.
Мы постарались свести вместе наш опыт и опыт других компаний, выбрать главное и изложить максимально практично.
У нас получилось 6 статей.
Эта статья была впервые опубликована в блоге на нашем сайте.
Мобильные решения стали частью повседневной и профессиональной жизни. Потребители проводят все больше времени со своими мобильными устройствами — смартфонами и планшетами.
Мы все больше полагаемся на них для того, чтобы:
- Покупать
- Пользоваться услугами банков
- Развлекаться
- Заниматься делами
- Общаться
Можно сказать еще острее — чтобы уходить от реальности!
В этом цикле статей часто будет встречаться слово «мобильный» — «мобильная стратегия», «мобильность предприятия», «мобильная разработка», «инвестиции в мобильность» и т.п..
Во всех этих случаях мы имеем в виду все аспекты, связанные с коммуникацией компаний со своими потребителями и клиентами через мобильные устройства.
Те, что в руках конечных потребителей, собственных работников или сотрудников компаний-контрагентов.
Рост проникновения мобильных технологий в повседневную жизнь создает все больше возможностей для компаний и брендов.
Миллениалы и поколение Z (родившиеся после 2000 г) становятся значительной частью потребителей.
Например, миллениалы уже составляют половину B2B-покупателей.
Руководителям компаний, отвечающим за новые технологии и IT, важно определить необходимые технологические решения и инвестировать в них, с тем, чтобы соответствовать тем переменам, которые движут сотрудниками и потребителями.
Исследования показывают, что инвестиции в мобильность уже стали приоритетом для многих компаний.
Еще 5 лет назад исследование McKinsey показало, что более 77% опрошенных руководителей в области IT (CIO) принимают концепцию mobile-first за основу для «цифровой трансформации» компании.
Хотим отметить, что для российских компаний это характерно даже более, чем для западных.
Дело в том, что многие российские компании начинали построение своих IT-систем практически с чистого листа. Во многих из них ключевые руководители имели техническое образование (а не бизнес-гуманитарное, как руководители западных компаний). Поэтому влияние IT-руководителей в российских компаниях как правило выше, чем в западных.
Наконец, в большинстве случаев рентабельность отечественных компаний и, соответственно, финансовые ресурсы, которые они могли инвестировать в развитие IT-систем также были заметно выше аналогичных западных компаний.
Все вместе это привело к тому, что большинство крупных отечественных компаний сейчас располагают более развитыми и передовыми IT-системами.
Во главе IT-департаментов стоят опытные и влиятельные директора, находящиеся на переднем крае современных тенденций развития корпоративных систем.
Растущий мобильный спрос приводит компании к необходимости перестройки способов ведения дел — с тем, чтобы получить максимальный эффект от корпоративных мобильных решений.
Однако, довольно часто компании сталкиваются с трудностями при разработке своих мобильных стратегий.
Трудности эти часто вызваны разрозненностью информации об этой области.
Мы решили попробовать помочь бизнес-сообществу в этом.
Цикл статей, в котором эта — первая, адресован сотрудникам больших компаний, которые вовлечены в разработку стратегий мобильного развития.
Он написан на основе накопленного у нас в «Октопод Профессиональные Сервисы» опыта создания решений для крупных компаний — лидеров в своих сегментах рынка.
Мы постарались обобщить его и поделиться с нашими существующими и будущими партнерами и клиентами, для того, чтобы помочь им создавать эффективную мобильную стратегию своей компании.
Мы надеемся, что это им сильно упростит решение их задач.
Мы расскажем о:
- Cуществующих тенденциях в области мобильных решений для корпоративных задач
- Шести обязательных составляющих мобильной стратегии компании, и
- Главных вопросах, на которые нужно при этом ответить
Но сначала... Что же такое «мобильность предприятия»?
Об этом — в следующей статье.