Роспатент составил гастрономическую карту брендов России

Федеральная служба по интеллектуальной собственности составила гастрономическую карту России из региональных брендов. Роспатент регистрирует их последние 30 лет. Аутентичное меню нашей страны насчитывает 216 уникальных продуктов питания и напитков из 73 регионов.
Бренд, который можно попробовать на вкус
Роспатент ведет реестр региональных брендов РФ с 1994 года. В нем уже 320 наименований из 80 областей, краев и республик нашей страны. Особое место среди региональных брендов занимают продукты питания и напитки — 216 брендов, которые можно попробовать на вкус.
- Региональные бренды – это продуктовая витрина страны, знак качества. Роспатент выявляет, проверяет и регистрирует географические указания и наименования мест происхождения товаров. Чтобы продукт официально стал регбрендом, одной истории и популярности мало. Специалисты Федерального института промышленной собственности верифицируют уникальность продукции, устанавливают историческую связь продукта с регионом. Эксперты ФИПС изучают документы, описывающие технологический процесс его изготовления и отличительные качества, проверяют их на соответствие действующим нормам производства. И только после этого мы принимаем решение о регистрации регионального бренда, – заявил руководитель Роспатента Юрий Зубов.
География съедобных брендов
Абсолютным чемпионом по количеству съедобных регбрендов стал Краснодарский край: девять продуктов питания, столько же винных регбрендов и восемь наименований минеральной воды. Следом идут Астраханская и Тульская области (у них по шесть регбрендов), а бронзу держит Подмосковье (пять брендов).
В категории «Минеральная и столовая вода» абсолютным чемпионом является Ставрополье с 12 известными напитками. Второе место у Кубани (восемь брендов). Тройку лидеров по полезным для здоровья напиткам замыкает Свердловская область: у нее шесть наименований.
На гастрономической карте Роспатента представлено сразу несколько хлебобулочных брендов. Лидером по их количеству является Центральный федеральный округ. Звание самого «сладкого» региона досталось Тульской губернии. Здесь шесть «десертных» регбрендов: пряники, смоква, пастила, зефир и мармелад.
Астраханская область привлекает гастротуристов своей рыбой. Как и Дальний Восток, который имеет три официальных регбренда: это знаменитая камчатская нерка, нежнейшая олюторская сельдь и сахалинская морская капуста ламинария.
Винная карта Роспатента
Знаменитая марка игристых вин «Абрау-Дюрсо» имеет 150-летнюю историю. Ее зарегистрировали в числе первых региональных брендов России 28 лет назад.
Также всем известны дагестанские коньяки, кубанские и крымские вина. А пиво и сидры можно попробовать в Свердловской, Рязанской, Курганской и Тамбовской областях, а также в Адыгее и Мордовии.
Знаменитая на весь мир русская водка зарегистрирована как региональный бренд всей России. Но есть еще один бренд – майкопская водка. Она относится к Адыгее. Других водочных регбрендов в РФ пока не зарегистрировано.
Современные гастрономические бренды
Чтобы получить статус регионального бренда, необязательно иметь богатую историю, которая уходит корнями на множество веков назад. Новыми региональными брендами признаны кубанский ранний картофель, сыр «Сернурская легенда» из Республики Марий Эл, можайское молоко из Подмосковья, мелитопольская черешня из Запорожской области, холмовская земляника из Крыма, а также знаменитые ленинградские пышки, которые с 1958 года производятся в Санкт-Петербурге в кафе-пышечной на Большой Конюшенной улице.
В Амурской области регбрендом стали пельмени, которые готовят необычным образом, отваривая на специальном бульоне и запекая в горшочке с печенью. В 2024 году пельмени «Амур» были зарегистрированы как региональный бренд, а местные жители сделали его гастрономическим символом региона.
Спланировать кулинарный маршрут вам поможет интерактивная карта региональных брендов от Роспатента.
Любой бренд - региональный, гастрономический, личный - это инструмент для привлечения инвестиций. А они, как известно, требуют защиты. Для того, чтобы защитить свой бренд, необходимо зарегистрировать товарный знак. Если вам нужна помощь или консультация по вопросам интеллектуальной собственности, обращайтесь, мы всегда рады помочь! Заявку можно оставить на сайте федерального патентного бюро “Железно”, а также написать в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.