Преимущества товарного знака: скрытые возможности, о которых вы не знали

Что дает товарный знак?
Компании регистрируют на себя товарные знаки, чтобы выделиться на рынке среди конкурентов. Но уникальность - не единственное преимущество. И не основное. Главное - это защита вашего бренда от копирования. Подражатели, которые используют ваше имя, могут увести клиентов и испортить репутацию, продавая под вашим названием некачественный контрафакт.
С товарным знаком вы по сути получаете легальную монополию — запрещаете другим работать не только под идентичным, но даже схожим по звучанию или написанию названиям в своей нише.
Но и это не все.
Неочевидные преимущества товарного знака
Товарный знак - это голубой океан возможностей для правообладателя.
Компенсации с нарушителей.
Имея на руках свидетельство о регистрации товарного знака, вы получаете законное основание взыскивать с нарушителей компенсации до 5 млн рублей.
В практике федерального патентного бюро “Железно” был случай, когда мы помогли клиенту получить внушительную компенсацию за незаконное использование его бренда MR. PROFIPOL. Магазин под таким названием открылся в другом городе. Владелец магазина не связывался с правообладателем товарного знака и не заключал никаких договоров. Сначала мы пытались решить вопрос мирно. Несколько раз писали нарушителю и просили поменять название. Он не ответил ни на одно письмо. Тогда наши юристы составили досудебную претензию и направили конкуренту. В положенные 30 дней она осталась без ответа. После этого мы обратились в суд. Конкурент сразу захотел договориться с нашим клиентом, но было уже поздно. Суд обязал нарушителя выплатить компенсацию в размере 3,5 миллионов рублей и запретил ему пользоваться названием MR. PROFIPOL.
Безопасная работа на маркетплейсах.
Около 70% клиентов федерального патентного бюро “Железно” - это селлеры маркетплейсов. Уже в 2024 году онлайн-площадки гораздо активнее стали работать с нарушениями прав на интеллектуальную собственность. Правообладателю достаточно написать в техподдержку, и карточки товаров нарушителя заблокируют.
Так мы помогли владелице бренда GLOW ME заблокировать 13 конкурентов. Блеск для губ этой марки стал одним из самых продаваемых на Ozon. Конкуренты копировали карточки и продавали подделки очень низкого качества. Мы направили маркетплейсу жалобу, где указали все факты нарушений. В течение 1–2 дней маркетплейс удалил все карточки с подделками.
Экономия на налогах.
Схема такая. Директор (ИП) владеет знаком. Компания (ООО) ведет деятельность и перечисляет деньги владельцу за использование бренда. Сумма вознаграждения за пользование товарным знаком входит в расходную часть ООО. Выплаты за товарный знак увеличивают расходы, за счет этого облагаемая налогом база уменьшается. ИП уплачивает налог по доходной части, в которую попадает сумма роялти. Ставка налога для ИП 6%, для ООО - 15% или 20%. Таким образом товарный знак позволит сэкономить вам 9 или 14% от суммы вознаграждения.
Пассивный доход.
Передайте права на свой бренд по договору лицензии или франшизы. Какой выбрать? Если вы рассматриваете возможность предоставить право использования знаком, оставаясь его владельцем, то оптимальным вариантом будет договор лицензии. Она может быть двух видов. Неисключительная даёт правообладателю возможность передавать знак нескольким лицам. Исключительная — только одному.
Договор франшизы станет наилучшим выбором, если вы планируете передать в пользование не только сам знак, но и модель, по которой выстроен ваш бизнес. При этом вы также останетесь владельцем знака.
Если же вы примете решение прекратить предпринимательскую деятельность под товарным знаком, продать его можно по договору отчуждения. После регистрации такого договора в Роспатенте знак больше не будет принадлежать вам.
К слову, у нашего патентного бюро есть магазин товарных знаков. Здесь можно выбрать подходящее вашему бизнесу название и взять его в аренду или купить. Владельцы брендов сами определяют стоимость. Минимальная цена аренды - 15 тысяч рублей в месяц, но в среднем знаки сдаются по цене 25-30 тысяч рублей. Цена вопроса покупки знака начинается от 150 тысяч рублей.
Нематериальный актив компании.
Товарный знак можно поставить на баланс фирмы и тем самым повысить ее стоимость. Узнаваемый бренд с хорошей репутацией значительно увеличит цену, если в будущем вы захотите продать свой бизнес.
Рост количества заявок на регистрацию товарного знака
В заключении - инфографика от Роспатента о том, как выросло количество заявок на регистрацию товарного знака в прошлом году.
Какой можно сделать вывод? Свободных наименований для регистрации становится все меньше. Если вы еще не зарегистрировали свой товарный знак - лучше поторопиться. Процесс этот сложный, многоэтапный. Очень рекомендую пройти его вместе с нами. Мы бесплатно проверим ваш знак на возможность регистрации и подберем классы МКТУ. Официальный срок регистрации Роспатента — 18,5 месяцев, а с нами вы пройдете этот путь за 3-6 месяцев. При помощи наших специалистов успешно проходят регистрацию 97% брендов. В остальных случаях мы возвращаем деньги за свои услуги или регистрируем новый знак бесплатно.
Оставляйте заявку на регистрацию товарного знака на сайте, пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.