Mobile Monday #4 Что нового в мире онлайн-рекламы?
Новости со всего мира
1) Google уже начал блокировать видеорекламу, которая воспроизводится автоматически и со звуком.
В общей сложности компания планирует заблокировать в браузере Chrome 12 форматов рекламы. Об этом мы рассказали в недавней статье.
2) Европейские паблишеры объединяются против дуаполии Google и Facebook.
Телерадиовещательные компании из Германии (ProSiebenSat.1), Франции (канал TF1), Италии и Испании (Mediaset) на конференции Dmexco объявили, что создадут альянс для совместной продажи программатик-рекламы.
Их общая аудитория составляет 100 млн. человек.
3) Крупные рекламные организации обратились к Apple с просьбой не блокировать cookies в браузере Safari
Летом Apple объявила, что будет автоматически очищать cookies тех пользователей, которые заходят на сайт реже одного раза в месяц. То есть рекламный рынок потеряет возможность таргетироваться на посетителей чужих сайтов, каждый паблишер сможет работать только со своей собственной аудиторией.
4) Facebook разработал стандарты монетизации для безопасности брендов.
Компания выделила 9 категорий контента, запрещенного для продвижения в сети.
Facebook таким образом хочет избежать проблем на почве brand safety, с которыми недавно столкнулся YouTube.
5) P&G начинает сотрудничество с Amazon и Alibaba для повышения эффективности рекламы.
Марк Притчард (маркетолог P&G) считает, что таргетинг на основе данных гигантов e-commerce поможет значительно сократить расходы на онлайн-рекламу и повысить эффективность.
6) Google: вероятность повторной покупки падает на 60%, если пользователь получил негативные впечатления от сайта бренда (долго грузится, неудобный интерфейс)
Компания ещё раз напомнила, как важно каждому бренду иметь адаптивную мобильную версию сайта и сделала удобный анализатор скорости загрузки сайтов:TestMySite. Думаем, это исследование нужно Google для продвижения своего продукта Accelerated Mobile Pages, но как бы то ни было с выводами мы согласны. Мобильные сайты - это важно.
7) 61% пользователей после разблокировки смартфона попадают в последнее приложение, которое они открывали. Чаще всего это Facebook.
Facebook обладает так называемым «unlock advantage» (преимуществом разблокировки). 15% времени, проведенного в Facebook, является результатом первой загрузки.
А 39% пользователей после разблокировки видят домашний экран.
8 ) Adobe запустила платформу для аудиорекламы в автомобилях.
Если водитель находится рядом с каким-то заведением (ресторан или магазин), то ему будет предложена соответствующая реклама. Говорят, что также планируют записывать разговоры в салоне, анализировать и использовать для таргетинга.
Новости российского рынка
1) Мобильные банки делятся некоторыми данными о платежах россиян. Их получают разработчики технологий бесконтактных платежей – Apple, Google и Samsung.
Можно предположить, что потом эти данные будут использовать для таргетинга. Корпорации смогут потеснить банки и начать предлагать пользователям финансовые услуги за счет объема своих знаний о клиенте.
2) «Яндекс» и IAB Russia разработают стандарты интернет-рекламы для борьбы с сервисами блокировки.
3) Рекламная группа АДВ планирует продавать рекламу на основе потребительских привычек аудитории, а не по соцдему.
В разработку технологической платформы компания вложит 100 млн руб.
4) GroupM: российский рынок рекламы к концу 2017 году вырастет на 14%
И составит 408,3 млрд руб. Прирост интернет-рекламы составит 20,2%.
Подпишитесь на канал MobileMonday в Telegram, чтобы не пропустить следующий дайджест.