МихаилДенисенков
Михаил Денисенков
Мнение. Почему пора перестать измерять эффективность рекламы лидами
Очередная писанина, бессмыслица, статья ради статьи, чтобы потом занести себе в актив "публикацию" на косса. Вы бы еще написали пост на тему "хватит мерять эффективность по СТР".
Умиляет "..маркетинговые агентства измеряют эффективность по цене лида". Какие это агенства измеряют эффективность по стоимости лида? М? Не назовете?
Оценивать эффективность по показателю СРО (кост пер ордер) равносильно той же оценке по СПЛ (кост пер лид). Ну встречаются два владельца агенств недвижимости, и один говорит, у меня стоимость сделки 100 тыс. руб., а второй - а у меня 500 тыс. руб. Дальше что? Оцените мне эффективность деятельности фирмы №1 и фирмы №2. Очевидно, Вы скажете: "Нууу ... у конторы №1 дела идут лучше, чем у конторы №2, ведь у них СПО в 5 раз НИЖЕ".
Но вы не знаете, что к. №1 продает однушки по 500 тыс. руб. в жилом комплексе, который расположен в чистом поле. И чтобы хоть как-то отработать в плюс, стоимость сделки у него не должна быть выше 50 тыс. руб. И при СПО в 100 тыс. руб. он работает себе в убыток. А вот фирма №2 продает элитные коттеджи на берегу моря за 100 млн. руб. каждый. И в структуре его воронки, даже если стоимость одного продажи составит 1 млн. руб., он окажется в солидном плюсе. Вот и вся недолга.
Конечно, в конкретной ситуации, когда 2 риэлтерских агенства продают квартиры в одном и том же ЖК, при прочих равных условиях можно сравнить показатели СПО, но это больше исключение.
Единственно правильной метрикой оценки эффективности деятельности является доходность вложенных в рекламный канал средств, она же - рентабельность, она же, как сейчас ее по-идиотски называют, - рои/роми. И точка. Все ваши стоимости клика, стоимости обращения, и стоимости продажи являются лишь промежуточными опосредованными показателями, которые сами по себе не дают представления ни о чем, см. пример выше.
О пустых обещаниях директологов: 6 мыльных пузырей PPC-рекламы
В точку, будто с языка снял все то, что крутилось у меня в голове. Особенно про обещания. Я вообще склонен к тому, что кроме целевого трафика, по правде говоря, обещать специалисты по контексту ничего не могут. Ну может быть еще стоимость перехода ниже, чем у конкурентов за счет опять же - чистого трафика, глубокой проработки РК. Ниже число нецелевых показов - выше СТР и ниже цена клика. Но это при условии, что ты видишь факт некачественной настройки рекламы конкурента.
Ты пишешь про обещание продаж. Не соглашусь. Да и ты сам ниже констатируешь факт - директологи не продают. Как же я могу обещать продажи, если менеджер по продажам не берет трубку и перезванивает клиенту через 2 дня тоном "Мол, че звонил позавчера, че хотел?". Или когда предложение явно уступает конкурентам, или цена при прочих равных, или сайт настолько убог, что без слез на него не взглянешь. Филипп писал, что если сайт плох, то все лучшие специалисты мира по контексту не принесут продаж с него; а если сайт хорош, то и средненькая настройка будет прибыльной.
По продажам я делаю крайне осторожные заявления без каких либо гарантий(Наверное, я сделаю лучше; мой трафик будет конвертировать эффективнее) в случае, если я вижу существующую РК, которая приносит продажи, и у меня есть понимание того, что я могу сделать лучше.
А из сухого остатка мы можем пообещать только целевые переходы на сайт, но не более того.
Как отказаться от контекстной рекламы и начать жить
А где хоть одна циферка? Кейс? А?
Все сводится к этой мысли "контекст не работает - давай к нам".
Дешевый ничем не обоснованный популизм.
Я Вам открою одну очень сакраментальную вещь - спрос рождает предложение. Если контекст не работает, то почему же туда рекламодатели вваливают тонны денег. Девать их некуда? 10 млн руб. в месяц на контекст, который не работает? Вы их за дураков держите?
Прибыль гугла и яндекса растет в геометрической прогрессии год от года за счет контекста, который ....не работает.
Лично Вам советую - автору - видите каток, который трамбует асфальт? Бегите к нему быстрее! Доставайте руки из карманов, и кладите под каток! А потом идите настраивать контекст? По-прежнему не приносит Вашим клиентам денег? Тогда когда в очередной раз увидите каток, суйте туда не руки, а голову... Казнить, нельзя помиловать.