kettai
kettai
Фриланс скоро умрет?
Добрый день! Сам менеджер, постоянно обращаюсь к фрилансу, как к удобному способу решения ежедневных задач. В целом не согласен с автором.
«Со стороны заказчика». Я, правда, не очень понял принцип деления этих пунктов на 2 категории, в четвертых пунктах и там и там говорится об одном и том же риске:
1. Ведь хорошо же!? Да, стало сложнее продать пустышку в красивой обертке. Зато нет проблем с нормальными заказчиками, намного легче свести общие цели проекта, если почти все обладают базовыми знаниями.
2. И это тоже гуд: больше работы – больше денег.
3. Да, не всегда. Но ведь и от студии легко можно получить низкое качество за дорого.
4. Надо искать. Искать хороших, ответственных, таких людей в принципе меньше чем всяких "школьников".
5. Почему нет? Надо писать нормальные ТЗ, разбивать большой проект на этапы, оговаривать, по каким формальным признакам принимается работа на каждом...
«С другой стороны»:
1. Правило 80/20 в действии. Фриланс тут не при чем.
2. Не согласен. Или "Набрать команду" = "Размазать ответственность на всех"? В любом случае фрилансер – исполнитель, а отвечает за проект менеджер. Как раз узкопрофильность фрилансера позволяет под каждый проект сформировать оптимальный набор исполнителей.
3. Согласен, но меня этот фактор убеждает, что рынок не "закуклился" и до "отмены" фриланса еще далеко. Есть возможность играть на соотношениях цена/качество.
4. Надо искать. Искать хороших... См. выше п.4.1.
5. Тоже не согласен, при желании, все нормально оформляется, и документы по почте пересылаются…
Тут еще такой момент надо учитывать: хороший фрилансер (ответственный профессионал в своей области и адекватный в общении человек) очень быстро обрастает заказами и на бирже ищет работу все реже и реже. Если сравнить фриланс-биржу с лотереей, можно сказать, хорошего фрилансера изымают из барабана.
Вывод? Надо искать… :)
Похоже, мы стоим на пороге медиареволюции
Уверен - не взлетит, т.к. это разные вещи.
1. Платная подписка - обдуманный шаг. Я попользовался демо-версией, прошел бесплатный курс... В итоге, посомневался, посчитал, подумал и купил.
2. Донат - спонтанное решение. Попалась на глаза статья или видео, которое задело что-то в душе и я "на эмоциях" перечислил деньги.
Наверное есть люди, кто закладывает бюджет на донат на месяцы вперед, но я таких не знаю. Неконтролируемо платить неизвестно за что - чушь.
Издатели конечно "в восторге". Но поставьте вопрос иначе: вы готовы отказаться от ВСЕХ других источников монетизации в пользу этой фигни?
Зачем бизнесу блоги: разбор ошибок российских компаний
1. Нерелевантный контент. Любая статья становится нерелевантной, если в ней нет отсылки к деятельности компании и продвигаемому сервису. )))
2. Публикация переводных статей. Непонятно, зачем механически переводить статью, ничего не добавляя своего. Вижу только одну причину: задача публикации ставится менеджером переводчику, а прочие специалисты устраняются от ведения блога. Лучше и проще перевести лишь несколько ключевых мыслей зарубежной статьи, подать их в виде цитат и прокомментировать, применительно к деятельности своей компании.
3. Не интересные новости проекта. В принципе все просто – не надо частить. Набралось много новшеств, тогда имеет смысл делать 1 большой пост, с хронологией изменений, историей отлова ошибок, словом, показать внутреннюю кухню проекта.
Но все описанные ошибки кроются в одной Основной проблеме ведения блогов. Почему регулярно появляются «пустые» новости, левые переводы, котики и т.п.? Блоггер отчитывается по количеству размещенных постов или собранных лайков. Но даже если руководитель откажется от такого подхода: как ему еще формализовать процесс? Что требовать от подчиненного? Предсказать и привязать ведение блога к росту продаж нереально. Тем более не всегда речь вообще идет о продажах. Единственное решение: блоггер должен быть искренне заинтересован в продвижении продукта и не связан никакой статистикой. Это мы и видим на всех блогплощадках, лучшие авторы "копоративных блогов" – главный менеджер/ведущий разработчик проекта и др.
По-моему, по теме «Корпоративные блоги», авторы никак не придут к одной простой цепочке умозаключений. Писать не интересуясь вопросом = писать не искренне = писать скучно – это никому не интересно. Писать искренне = вкладывать личное отношение автора к проекту и разным попутно всплывающим вещам = писать личный блог.
Вывод, успешный корпоративный блог – сферический конь в вакууме, его не существует. Личный блог, пусть даже он называется корпоративным, а ведут его всей студией – все 3 человека ))), это всегда трата огромного количества личного времени, но потенциально он может принести огромную пользу.
Зачем бизнесу блоги: разбор ошибок российских компаний
1. Нерелевантный контент. Любая статья становится нерелевантной, если в ней нет отсылки к деятельности компании и продвигаемому сервису. )))
2. Публикация переводных статей. Непонятно, зачем механически переводить статью, ничего не добавляя своего. Вижу только одну причину: задача публикации ставится менеджером переводчику, а прочие специалисты устраняются от ведения блога. Лучше и проще перевести лишь несколько ключевых мыслей зарубежной статьи, подать их в виде цитат и прокомментировать, применительно к деятельности своей компании.
3. Не интересные новости проекта. В принципе все просто – не надо частить. Набралось много новшеств, тогда имеет смысл делать 1 большой пост, с хронологией изменений, историей отлова ошибок, словом, показать внутреннюю кухню проекта.
Но все описанные ошибки кроются в одной Основной проблеме ведения блогов. Почему регулярно появляются «пустые» новости, левые переводы, котики и т.п.? Блоггер отчитывается по количеству размещенных постов или собранных лайков. Но даже если руководитель откажется от такого подхода: как ему еще формализовать процесс? Что требовать от подчиненного? Предсказать и привязать ведение блога к росту продаж нереально. Тем более не всегда речь вообще идет о продажах. Единственное решение: блоггер должен быть искренне заинтересован в продвижении продукта и не связан никакой статистикой. Это мы и видим на всех блогплощадках, лучшие авторы "копоративных блогов" – главный менеджер/ведущий разработчик проекта и др.
По-моему, по теме «Корпоративные блоги», авторы никак не придут к одной простой цепочке умозаключений. Писать не интересуясь вопросом = писать не искренне = писать скучно – это никому не интересно. Писать искренне = вкладывать личное отношение автора к проекту и разным попутно всплывающим вещам = писать личный блог.
Вывод, успешный корпоративный блог – сферический конь в вакууме, его не существует. Личный блог, пусть даже он называется корпоративным, а ведут его всей студией – все 3 человека ))), это всегда трата огромного количества личного времени, но потенциально он может принести огромную пользу.
Поисковики хотят заставить удалять ссылки по желанию правообладателей
А я одобряю эту инициативу. Ситуация: новостной и аналитический сайт, минимум копирайта, зато каждый день много уникальных материалов. И с десяток групп в соц.сетях и несколько сайтов, которые буквально живут на статьях моего сайта-донора. Причем это не рерайт, а чистая копипаста(!), без указания на источник(!) Обращения к админам сообществ или на админскую почту сайтов – полный игнор. Или просто из группы удаляют ))) Тот сервис Яндекса о праве на текст тоже не работает. При этом в поиске эти статьи часто индексируются, к счастью, в 99% случаев ниже моего сайта. И это все тянется уже годы. Возможно, теперь, после нескольких требований к поисковику удалить сворованный контент, он (поисковик) наконец-то раскачается и вместо ежедневного удаления материалов, уберет сайт, постоянно берущий контент из индексации.