"В действительности отдел маркетинга обычно не имеет достаточно тесной связи с потребителями, чтобы видеть их желания." - Не согласна. Да, отдел маркетинга напрямую с клиентами не связан, но это как раз задача маркетологов собирать обратную связь от клиентов, соединять в одних руках информацию от разных отделов, взаимодействующих с клиентами.
"эту роль должны выполнять инженеры и специалисты по дизайну продуктов. Как правило, они идут в ногу с происходящим во внешнем мире за пределами компании и хорошо знают, что возможно сделать с технической точки зрения." - Вот уж совсем не согласна! Инженеры, может, и в курсе технических новинок. Но толку от такого продукта не будет, если изначально все эти новинки потребителям не нужны. Проходили через это не раз на предприятии, когда вначале химики наколдуют-изобретут формулу нового суперсредства, а мы потом долго думаем, как же это нечто продвигать и продавать. И только когда отдел маркетинга стал готовить тех.задание для лаборатории, а та в свою очередь готовила продукт с заданными параметрами, то продвижение его проходило легко, и продажи сразу же были высокие.
Развенчание мифов: маркетинг — это не то, что вы думаете
"В действительности отдел маркетинга обычно не имеет достаточно тесной связи с потребителями, чтобы видеть их желания." - Не согласна. Да, отдел маркетинга напрямую с клиентами не связан, но это как раз задача маркетологов собирать обратную связь от клиентов, соединять в одних руках информацию от разных отделов, взаимодействующих с клиентами.
"эту роль должны выполнять инженеры и специалисты по дизайну продуктов. Как правило, они идут в ногу с происходящим во внешнем мире за пределами компании и хорошо знают, что возможно сделать с технической точки зрения." - Вот уж совсем не согласна! Инженеры, может, и в курсе технических новинок. Но толку от такого продукта не будет, если изначально все эти новинки потребителям не нужны. Проходили через это не раз на предприятии, когда вначале химики наколдуют-изобретут формулу нового суперсредства, а мы потом долго думаем, как же это нечто продвигать и продавать. И только когда отдел маркетинга стал готовить тех.задание для лаборатории, а та в свою очередь готовила продукт с заданными параметрами, то продвижение его проходило легко, и продажи сразу же были высокие.
Простите за многословие)))