МилаУрядникова
Мила Урядникова
Боль и слёзы в картинках: 10 вредных советов для непослушных заказчиков
Хоть тема давно не новая, вполне симпатично. Только мой внутренний перфекционист страдает от концовки стиха про тексты (с мимом): такой размер никак в выбранный формат не входит *плак-плак*
Почему мобильная версия сайта не должна стоить отдельных денег
Александр, не убедили. Точнее, так: конечно, для стандартных проектов, например, лендингов, это может работать, особенно если можно клиенту показать кучу примеров. Но если у вас сложный сайт региональной энегретической компании, личный кабинет студента с кучей сервисов да просто корпоративный сайт неравнодушного клиента, тот давать верстальщику, даже супер-профи, решать, что будет выводиться и где, а что и как упрощаться и скрываться? Ну.. как-то нежизненно звучит.
С клиентом в любом случае чем-то надо подстраховываться, чтобы не оказалось, что то, что он "понимает, что получит" и то, что будет на сайте, это разные вещи. Просто на словах вы ведь не оставляете такие договоренности? Так или иначе работа идет на двумя разными реальностями, растущими из одного корня. Поэтому не смущайте клиентов, говоря, что там нечего делать и не за что платить =) А программинг? Сайт и сайт с адаптивом, ну как, допустим, квартира с балконами и без: какие? куда выходят? застекленные ли? Это допработа? Бесспорно.
За готовыми решениями можно и в темплейтмонстр пойти, а если в действительности делается серьезное проектирование, и клиент участвует и понимает это, он не может думать, что это будет бесплатно.
Почему мобильная версия сайта не должна стоить отдельных денег
Расскажите, пожалуйста, как вы заказчику объясняете, как будет выглядеть страница с адаптивной версткой на экранах разных размеров, если не делаете хотя бы два набора макетов "под каждое из целевых устройств/сценариев", чтобы показать, как страница "позволяет отсеять, скрыть одни элементы и переформировать другие"?
Да и верстальщику не отдашь один макет со словами, что оно там перестроится. Вроде бы так и так два (пусть полтора) набора макетов будет.
Кейс: поэтапная разработка дизайна сайта с учётом SEO
Очень удивило, что рекомендации по функционалу делали SEO-аналитики. По идее, всё это должны знать разработчики, менеджеры проекта, маркетологи даже, но почему сеошники? =) А в целом логика очень правильная: сами себе облегчаем работу по продвижению в будущем. Главное, чтобы SEO было в базе, но не во главе проекта, чтобы не родился уродец с перекосом от людей к роботам. Спасибо за кейс!
Ланч-тайм 133: краткий перевод свежих статей о digital
Тренды«Я работала в подборе персонала, разыскивала и нанимала айтишников. Оказалось, спрос на программистов велик, а спецов мало. Особенно женщин — их было не более четверти от всех соискателей. Осознав сложившуюся ситуацию, для себя я решила, что выгоднее будет самой стать разработчиком.» Внезапно О_о Эйчар бросается на амбразуру, закрывая брешь в области женщин-кодеров. Мооощь)))))
Боль и слёзы в картинках: 10 вредных советов для непослушных заказчиков
ТрендыХоть тема давно не новая, вполне симпатично. Только мой внутренний перфекционист страдает от концовки стиха про тексты (с мимом): такой размер никак в выбранный формат не входит *плак-плак*
Почему мобильная версия сайта не должна стоить отдельных денег
МненияАлександр, не убедили. Точнее, так: конечно, для стандартных проектов, например, лендингов, это может работать, особенно если можно клиенту показать кучу примеров. Но если у вас сложный сайт региональной энегретической компании, личный кабинет студента с кучей сервисов да просто корпоративный сайт неравнодушного клиента, тот давать верстальщику, даже супер-профи, решать, что будет выводиться и где, а что и как упрощаться и скрываться? Ну.. как-то нежизненно звучит.
С клиентом в любом случае чем-то надо подстраховываться, чтобы не оказалось, что то, что он "понимает, что получит" и то, что будет на сайте, это разные вещи. Просто на словах вы ведь не оставляете такие договоренности? Так или иначе работа идет на двумя разными реальностями, растущими из одного корня. Поэтому не смущайте клиентов, говоря, что там нечего делать и не за что платить =) А программинг? Сайт и сайт с адаптивом, ну как, допустим, квартира с балконами и без: какие? куда выходят? застекленные ли? Это допработа? Бесспорно.
За готовыми решениями можно и в темплейтмонстр пойти, а если в действительности делается серьезное проектирование, и клиент участвует и понимает это, он не может думать, что это будет бесплатно.
Почему мобильная версия сайта не должна стоить отдельных денег
МненияРасскажите, пожалуйста, как вы заказчику объясняете, как будет выглядеть страница с адаптивной версткой на экранах разных размеров, если не делаете хотя бы два набора макетов "под каждое из целевых устройств/сценариев", чтобы показать, как страница "позволяет отсеять, скрыть одни элементы и переформировать другие"?
Да и верстальщику не отдашь один макет со словами, что оно там перестроится. Вроде бы так и так два (пусть полтора) набора макетов будет.
Кейс: поэтапная разработка дизайна сайта с учётом SEO
КейсыОчень удивило, что рекомендации по функционалу делали SEO-аналитики. По идее, всё это должны знать разработчики, менеджеры проекта, маркетологи даже, но почему сеошники? =) А в целом логика очень правильная: сами себе облегчаем работу по продвижению в будущем. Главное, чтобы SEO было в базе, но не во главе проекта, чтобы не родился уродец с перекосом от людей к роботам. Спасибо за кейс!
Кризис только в головах: как B2B-фирмы упускают клиентов
МненияДаже закупкам зачастую нет смысла и времени это делать: например, в промышленных компаниях сотрудники раскидывают запросы десяткам заводов. В сфере разработки сайтов, кстати, тоже: для мини-тендера собирают несколько КП в бумажном виде. Так что полностью с вами соглашусь. Одно дело, если я уже выбрала пару поставщиков по их сайтам и прошу смету на конкретный заказ, и совсем другое - выбор поставщика.
Как цифровые технологии меняют ваш мозг
ТрендыОсобых сложностей с чтением книг не замечала, читать из-за компьютеризации сознания не сложнее, чем когда в голове куча мыслей, и глаза просто бегают по строкам, но зато всегда распечатываю ТЗ и другие документы, чтобы вычитать: на экране ошибки и опечатки ускользают гораздо чаще.
Как цифровые технологии меняют ваш мозг
ТрендыДаниил, в 17 лет и она могла бы прочесть, мозг совсем в другом контексте существовал тогда, она же не пишет, что эта книга абсолютно сложна для понимания.
10 заповедей технического задания (с толкованием)
МненияЗамечательно: внятно и кратко. Шестой пункт хотет хотет хотет, но непонятно, как внедрить =( добавить ещё документ-черновик в начало работы?
Финансовый кризис: на что готовы клиенты?
ИсследованияМне кажется странной сама постановка вопроса. Кого и о чем нужно спросить, на сколько больше он готов платить, чтобы человек ответил: "Дайте две, неважно, по какой цене! Сдачи не надо и всем шампанского за мой счет!" Заказчик здесь запросто услышит запрос на разрешения повышения цены, неважно, планировалось оно или нет, обусловлено ли чем-то "объективным" – можно же!
Простой способ сделать ваш сайт лучше
ТрендыРеально – такое простое, но на каждом семинаре владельцы сайтов удивляются, когда я им показываю, как у них "работают" те же формы или какие ошибки в системных уведомлениях: если в обычном тексте ещё можно увидеть ошибку, то чтобы прочесть и ужаснуться "Мы с вами свяжимся, что бы уточнить...", надо отправить сообщение.
Появился сервис для бесплатного подбора веб-разработчиков
ИнструментыИнтересная идея. Старательно обходя тему множества ошибок в текстах, скажу, что для повторных посетителей хорошо бы как-то сразу форму, а не снова читать про сервис.
Пункт 12 "Основного принципа работы с сервисом верифицированного Исполнителя" гласит: При возникновении дополнительных требований/пожеланий Заказчика, влияющих на функционал сайта и не указанных в брифе, Вы вправе согласовать новые сроки и стоимость заказа без участия Сервиса;
А пункт 13. После закрытия проекта, и заполнения Заказчиком закрывающей формы, с депозитного счета Сервиса на Ваш счет перечисляются денежные средства (размер суммы утверждается с Исполнителем до начала работы над проектом);
А еще загадочные две правки. Почему в проекте их не может быть меньше? Почему сотрудник сервиса может посчитать правку неправкой? =) Хорошо бы и максимальное количество правок тоже зафиксировать, а то проект может стать бесконечным.
«Битрикс24» открыл бесплатный полный доступ к CRM всем компаниям
ИнструментыМолодцы Битрикс - создали инфоповод, который разнесли все СМИ, почти из ничего))) никаких существенных рабочих инструментов они бесплатно не дали. Какой полный доступ? Никакого. Зато заголовкиии)))))
12 факторов юзабилити вашего сайта.
ПесочницаМне было бы стыдно подписываться под статьей, собранной из до боли банальных фактов.
Ланч-тайм 133: краткий перевод свежих статей о digital
«Я работала в подборе персонала, разыскивала и нанимала айтишников. Оказалось, спрос на программистов велик, а спецов мало. Особенно женщин — их было не более четверти от всех соискателей. Осознав сложившуюся ситуацию, для себя я решила, что выгоднее будет самой стать разработчиком.» Внезапно О_о Эйчар бросается на амбразуру, закрывая брешь в области женщин-кодеров. Мооощь)))))