Исследование Rambler&Co: стабильное лидерство видеоплатформ и рост пакетных предложений.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, изменилось ли их отношение к подписным сервисам за прошедший год.
В 2024 году 49% опрошенных россиян регулярно пользуются подписками. Однако, в сравнении с 2023, у 14% из них количество таких услуг сократилось, у 13% возросло, а у 22% не изменилось. Оставшиеся 51% пользователей отметили, что не имеют постоянных подписок, но периодически к ним обращаются.
Ежемесячные расходы на подписки, по сравнению с 2023 годом, увеличились. Почти треть участников опроса (29%) тратит на них от 200 до 400 рублей (в 2023 – 24%). Интересно, что минимальные расходы до 100 рублей предпочитают 25% (в 2023 году – 27%), а максимальные «более 600 рублей» – каждый пятый (20%, почти как в 2023 году – 19%). По 13% указали суммы в 100-200 рублей и 400-600 рублей.
Наиболее востребованными сервисами по подписке, как и в 2023, остаются видеоплатформы (34%). Аудиосервисы также популярны — без них не представляют жизнь 28% респондентов. Интерес к банковским и бытовым сервисам проявляют 16%, остальные (22%) предпочитают иные услуги. При этом более половины (54% – в 2024 и 57% – в 2023) подписаны на сервисы по отдельности, 30% в 2024 (против 21% – в 2023) предпочитают пакетные услуги сразу с несколькими предложениями. У 16% подписки входят в тариф на интернет или мобильную связь.
Из тех, кто регулярно пользуются подписками, треть (30%) постоянно оплачивают одну, столько же (30%) – две, 14% – три, 13% – четыре и более. Другие 13% пользуются подписками, но не оплачивают их, так как входят в семейный аккаунт. По мнению пользователей, удобнее всего сервисы оплачивать раз в месяц (57%) или раз в год (33%), остальные (10%) практикуют стихийное подключение и отключение на несколько месяцев или полгода.
Основным мотивом для подключения новых сервисов пользователи назвали любопытство (26%), но также значимы промокоды (20%), рекомендации друзей (20%) и выгодные акции (14%). Релиз нового продукта или контента привлекает 18% и лишь 2% указали рекламу как основной мотив для подписки.
Опрос также продемонстрировал отношение к оплате потенциальных подписок на физические товары: 77% скептически относятся к такой модели для офлайн-продуктов. Остальные не против поэкспериментировать с подпиской на туристические поездки (8%) и гаджеты (6%), а также на одежду, бытовую технику и автомобили (по 3% каждый).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 14 ноября 2024 года, охват составил 112 015 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.