Исследование Rambler&Co. Красный свет для «голубых огоньков». Россияне признались, будут ли смотреть
Аналитики Rambler&Co выяснили, осталось ли в новогодних планах россиян место для традиционных «голубых огоньков» или культурные предпочтения изменились.
Почти две трети опрошенных (66%) не собираются смотреть праздничные концерты: 27% выберут другие программы на ТВ, почти четверть (24%) вовсе не включат телевизор, а для 15% такие шоу будут лишь фоном. Ещё 14% готовы увидеть лишь короткие эпизоды до или после обращения Президента. Лишь 15% респондентов настроены обязательно включить музыкальное телешоу в новогоднюю ночь, а 5% допускают возможность просмотра, если планы изменятся.
Несмотря на утрату былой популярности, формат новогодних телешоу сохраняет семейную атмосферу: 82% тех, кто их смотрит, делают это в кругу близких. Каждый десятый (10%) остаётся один на один с экраном, 5% предпочитают смотреть с друзьями, а 3% ежегодно меняют компанию.
Интерес к «голубым огонькам» часто сохраняется благодаря привычке — так ответили 29% зрителей. Но у остальных есть конкретные предпочтения по контенту в рамках шоу. Так, 23% любят музыкальные номера, 16% ценят ностальгические кадры и артистов прошлого, 9% – юмористические блоки и лишь 1% особенно интересуют поздравления и тосты от звёзд. 22% устраивает абсолютно всё.
Те, кто не смотрит новогодние телешоу, находят им замену в других занятиях. Более половины респондентов (52%) заявили, что просто отдыхают и общаются с любимыми людьми. Ещё 21% предпочитают пересматривать любимые фильмы и сериалы на онлайн-платформах, 8% находят альтернативные музыкальные шоу интернете, а 6% смотрят новые фильмы на новогоднюю тематику. 7% сопровождают праздник музыкой, а 6% играют в настольные игры.
Заинтересовать ушедшую аудиторию вновь обратиться к «голубым огонькам» непросто. 55% заявили, что это возможно лишь при отключении интернета. Тем не менее, 24% готовы к ним вернуться, если там появятся любимые артисты, а 12% ждут креативной постановки и номеров. Участие популярных интернет-знаменитостей привлекло бы лишь 3%, а комиков – 6%.
Респондентам предложили рассмотреть «голубые огоньки» как часть новогодней традиции. 26% считают, что это пережиток прошлого. Столько же (26%) полагают, что традиция хорошая, но требует модернизации. У 25% – нейтральное отношение, 13% видят в новогодних телешоу необязательное, но приятное дополнение «к столу», и только каждый десятый (10%) продолжает считать их важной частью праздника в том виде, в котором они выходят сейчас.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 5 по 12 декабря 2024 года, охват составил 55 210 интернет-пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.