У пятой части россиян вкладки со СМИ открыты постоянно на протяжении всего года
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили* у интернет-пользователей, как в 2024 они взаимодействовали с новостным контентом и сопоставили их ответы с внутренними данными** активов с января по декабрь прошлого года. Исследование выявило ключевые привычки медиапотребления россиян, которые сохранятся и в 2025.
Частота взаимодействия с новостным контентом
Большинство респондентов обращались к новостным ресурсам ежедневно. Почти пятая часть (19%) оставляли вкладки с сайтами СМИ открытыми постоянно, ещё 18% заходили на них каждый час. Более половины (47%) предпочитали читать новости 2-3 раза за день. Только 16% отметили, что были дни без посещения новостных порталов. Согласно внутренним данным Rambler&Co, чаще всего на ресурсы медиахолдинга в 2024 году заходили в рабочие часы – с 8:00 до 17:00. Наибольшее число визитов с десктопа приходилось на обеденное время – с 12:00 до 13:00. А с мобильных устройств – утром (8:00) и вечером (19:00). При этом чем ближе к зиме, тем больше чтение с мобильных устройств смещалось на вечер, а весной и летом – на утро (наибольшая продолжительность чтения – с 5:00 до 8:00).
Устройства доступа к новостям
Гаджеты стали основным инструментом для чтения СМИ. Более половины (53%) респондентов использовали смартфоны. На втором месте оказались домашние компьютеры или ноутбуки (26%), тогда как рабочие устройства выбрали 18%. Планшеты привлекли лишь 3% аудитории. Популярность смартфонов определяет и значительный рост официальных каналов СМИ в Telegram. Например, спортивный ресурс Rambler&Co «Чемпионат» увеличил число подписчиков в Telegram-канале на 37%, а реакций – на 68%, «Газета.Ru» – на 167% и 188% соответственно.
Выбор источника информации
На выбор источников информации повлияли разные факторы. Личное отношение к новостному ресурсу оказалось определяющим для 35% участников, ещё 20% ориентировались на известные медиабренды, а 4% следили за работой популярных журналистов. Тем не менее, 41% респондентов читали новости через агрегаторы, не привязываясь к конкретным изданиям. Это подтверждает и внутренняя статистика медиахолдинга – в 2024 году среди всех источников визитов на новостные СМИ лидируют переходы с агрегаторов. При этом только новости спорта чаще читают по прямым заходам на ресурсы (например, на «Чемпионат»).
Причины увеличения потребления новостного контента
19% опрошенных пользователей отметили, что в 2024 году чаще стали обращаться к новостям. 40% из них мотивируют это необходимостью оставаться в курсе изменений, ещё 40% – беспокойством о глобальных процессах, для 16% это просто привычка и 4% чтение СМИ придаёт уверенность в завтрашнем дне.
Стабильность медиапотребления
При этом 75% указали, что их медиапотребление осталось на прежнем уровне активности, а 6% стали уделять новостям меньше внимания, избегая тревожных тем или отдавая предпочтение другому досугу. Из них 40% потеряли интерес к мировым событиям, 27% намеренно хотели отвлечься от них, у 20% не всегда хватало времени, а 13% просто нужен был перерыв, чтобы не нервничать. Согласно внутренним данным Rambler&Co, в 2024 году осень стала самым «читающим» временем года. Количество просмотров и визитов на новостных ресурсах медиахолдинга росли начиная с августа, достигнув максимальных значений в ноябре и показав прирост +18% к посещаемости на человека (в сравнении с январём 2024).
Наиболее популярные темы новостей
Среди тем СМИ в центре внимания аудитории в 2024 году были политика (23%), экономика (14%) и происшествия (14%). Интерес вызывали материалы о технологиях и науке, включая искусственный интеллект (9%), а также автомобили (6%), путешествия (6%) и спорт (5%). Реже читатели интересовались звёздной хроникой и другими тематиками (менее 5% каждая). Ответы респондентов подтверждает и статистика медиаактивов Rambler&Co. Например, тематика «путешествия» на «Ленте.ру» в 2024 показала прирост +13% к началу года, а «технологии» на «Газета.Ru» +54%.
*Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 декабря 2024 года, охват составил 67 505 интернет-пользователей, среди которых 52% мужчин и 48% женщин.
**Внутренние данные Rambler&Co – статистика медиапотребления ресурсов холдинга («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы», «Чемпионат», «Мослента»).