Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Валерия Гребенюк, Hoff

Валерия, привет! Расскажи, пожалуйста, что в твоей работе тебя вдохновляет? И какие проекты или ачивменты на данный момент ты считаешь своими самыми главными успехами?
Привет! Я бы сказала, что меня вдохновляют определенные нерутинные задачи, процесс их выполнения и в конечном итоге сам результат — когда можно сказать: «Вот это здорово получилось!». Мне очень нравится, когда шаг за шагом получается выстроить продукт или алгоритм, который явно приносит пользу всем: мне, моим коллегам или партнёрам. Это даёт стимул двигаться дальше, делать ещё больше, изучать что-то новое.
Из последних проектов, которые я считаю успешными, можно назвать выстраивание модели атрибуции под мобильное приложение и обеспечение прозрачной для всех партнёров аналитики. Чтобы у них была возможность оптимизировать рекламные кампании под наши KPI.
В рамках этого проекта нужно было пересмотреть, какие источники мы считаем значимыми в цепочке касаний, какие окна атрибуции мы будем использовать, определить сколько дней «живет» когорта и в конечном счете сделать так, чтобы агентства регулярно получали данные в нужной гранулярности. Эту модель на старте пару раз пришлось видоизменить, но сейчас есть понимание, что она оптимальна. Имеются еще несколько задач в работе по данному проекту, однако был проделан огромный путь совместно с командами диджитал-маркетинга, аналитики, продукта, разработчиков и дата-инженеров, без которых это бы точно не получилось! ????
Как ты считаешь, какие личные и профессиональные качества помогают покорять диджитал и не только?
Думаю, что диджитал-специалисты должны быть гибкими. Эта сфера очень динамичная, где всё может быстро меняться. Здесь важно достаточно оперативно адаптироваться под эти трансформации.
Также я считаю существенными моментами открытость и коммуникабельность. Бывают рабочие ситуации, в которых ты не очень хорошо разбираешься, и тут надо идти и смело запрашивать информацию у коллег, докапываться до истины, перенимать их опыт.
Ещё, по моему мнению, нужно быть структурированным, уметь смотреть на проблему издалека и затем раскладывать ее на отдельные этапы, подзадачи. Это очень экономит время и ресурсы, позволяет сосредоточиться на главном и не застревать на второстепенном.
В диджитале важно достаточно оперативно адаптироваться под трансформации.
А на твоей памяти есть примеры людей, которые невероятно замотивировали тебя и продолжают вдохновлять и поддерживать энтузиазм?
На старте моей карьеры, в диджитал-агентстве, где я начинала, как ассистент аккаунтинга, я работала на проекте, в котором со стороны клиента за продвижение мобильного приложения отвечала одна девушка. Она очень сильна в своей сфере, что лично у меня сначала вызывало страх, а в последствии скорее мотивировало на то, чтобы самостоятельно погружаться в особенности мобильного маркетинга. Мне хотелось доказать самой себе, что я и сама могу зайти в трекер, разобраться во всех отчётах и полях сырых данных, и где-то даже поспорить с командой специалистов, кто непосредственно занимался запуском рекламных кампаний ???? Наверное, это был мой первый большой шаг в мобайл.
Если говорить, про вдохновение, то мне любопытно наблюдать за представительницами российских брендов (это могут быть и основательницы, и маркетологи, и бренд-менеджеры), читать их каналы, где иногда можно почерпнуть какие-то идеи, как для работы, так и для каких-то личных целей.
И от мотивации переходим к практике. Сейчас развивается тренд на концепцию отличную от уже полюбившейся нам work-life balance — work-life blend. Чего придерживаешься ты? И есть ли у тебя собственные лайфхаки по тайм-менеджменту, чтобы быть эффективной и не выгорать в нашей динамичной индустрии?
Я скорее придерживаюсь второго варианта, всё-таки четкого разграничения на рабочее и личное тяжело добиться. И, наверное, не могу себя назвать гуру тайм-менеджмента, но лично для меня работают несколько пунктов, которые позволяют оставаться в ресурсном состоянии:
- Вести собственный таск-трекер, куда я записываю даже какие-то незначительные задачи, которые в потоке могут потеряться из виду. Всем задачам нужно проставлять адекватные дедлайны, иначе они становятся списком «сделать сегодня», а это уже не очень продуктивно.
Когда нужна максимальная концентрация, я ставлю себе таймер на 25-30 минут, убираю внешние раздражители и стараюсь максимально погрузиться в задачу. Затем даю себе минут 10 на отдых и снова так же с таймером продолжаю, если есть такая необходимость.
Также мне помогают перезагрузиться прогулки или пробежки на свежем воздухе. Если я работаю удаленно, всегда стараюсь вечером немного пройтись и проветрить голову, чтобы как-то отвлечься от рабочего и полноценно отдохнуть.
Что стало бы для тебя самым приятным комплиментом от профессионального сообщества?
Я всегда ценю искреннюю благодарность от тех людей, с кем я работаю. Например, когда кто-то приходит ко мне и говорит, что я сделала большой вклад в каком-то деле. В целом мне этого достаточно ????
Надеюсь в скором времени получится провести один достаточно крупный тест. При благоприятном исходе его можно, так сказать, «пустить в массы». Если бы меня пригласили выступить и поделиться решением задачи с сообществом, думаю, мне было бы тоже весьма приятно.
Валерия, представь, что на 8 Марта традиционно дарят скилы, а не цветы — что бы ты себе пожелала?
Я бы пожелала себе и другим девушкам в первую очередь креативности. Мы очень много работаем с «сухими» цифрами, данными, а порой имеет большое значение уметь мыслить нестандартно, находить новые решения и подходить к задачам творчески. Это то, что может помочь не только в профессии, но и в жизни. Также я бы пожелала решительности — способности принимать решения, брать на себя ответственность и уверенно идти к своим целям.
Эти два качества, на мой взгляд, способствуют в преодолении любых сложностей и достижении успеха во многих начинаниях! ????