Ретаргетинг в вертикали e-commerce: как получить более 9500 повторных покупок за три месяца

Что такое ретаргетинг и почему это важная механика в продвижении мобильных приложений
Ретаргетинг – это маркетинговая активность, нацеленная на возврат пользователей в приложение. В сфере электронной коммерции это крайне актуальная механика: согласно последним исследованиям, вероятность продажи существующему клиенту составляет 60-70%, по сравнению с 5-20% для потенциальных.
Однако удержание пользователей, у которых в среднем установлено 80 мобильных приложений, но каждый день они активно используют только 9, является серьезным вызовом. Показатели удержания ежегодно снижаются, что отражено в отчетах Appsflyer.
Покажем еще немного релевантных цифр:
В среднем, приложения теряют 77% ежедневных активных пользователей (DAU) в течение всего трех дней после установки.
Уровень удержания падает с 25,3% в первый день до 5,7% к 30 дню.
При показателе оттока в 68% за три месяца крайне важно поддерживать вовлеченность пользователей.
Приложения, которые успешно привлекают пользователей по крайней мере раз в неделю, с большей вероятностью обеспечат долгосрочную лояльность.
Поэтому ретаргетинг становится мощной стратегией для маркетологов мобильных приложений.
Далее мы расскажем, как работать с ретаргетингом и приведем в качестве примеров три кейса с клиентами из вертикали e-commerce. Так как мы работаем с ними под NDA, называть бренды и показывать креативы не можем. Мы детально описали процесс и важные нюансы, а также показали обезличенные креативы, которые помогут вам понять, какие подходы лучше всего работают в ретаргетинговых кампаниях.
Как настроить ретаргетинг для вертикали e-commerce
Работа по возврату пользователей в приложение проходит в несколько этапов:
Этап 1. Выбор площадок
По нашему опыту для ретаргетинговых задач в екоме предлагают больше инструментов и показывают лучший результат Яндекс и VK Реклама. Также мы периодически тестируем Mi Ads, и Bigo. Но так как у Яндекса и VK самые высокие показатели DAU/MAU в РФ, и, как следствие, максимальное пересечение с аудиторией приложения, основная часть медиасплита приходится на них.
Этап 2. Подбор аудитории
Далее нужно определиться, на какие сегменты аудитории вы хотите запускать рекламные кампании. Например, это могут быть пользователи, которые:
Установили, но не положили в корзину.
Положили в корзину, но не оформили заказ.
Покупали в течение последних 180 дней, но не покупали в течение 30 последних дней.
Покупали более года назад.
Вариантов множество, выбор зависит от предпочтений и условий рекламодателя.
Этап 3. Выгрузка аудитории
Вот несколько основных вариантов источников, где можно найти необходимый сегмент аудитории:
Данные клиента. Самый простой способ, от которого никогда не стоит отказываться.
AppsFlyer Audience — инструмент MMP, который сегментирует и подбирает необходимую аудиторию, подгружает ее в кабинет VK Рекламы, а также автоматически обновляет. К сожалению, при работе с Яндекс Директом аудиторию нужно добавлять и обновлять вручную.
Инструменты VK Рекламы. На площадке также можно собрать аудиторию, отсортировав ее по разным параметрам: установили приложение, положили в корзину, купили. Эти параметры также можно миксовать. Например, установили в течение 180 дней, но не купили, или положили в корзину в течение 90 дней, но не купили.
AppMetrica — инструмент для трекинга и аналитики вашего приложения, который интегрируется с Яндекс Аудиториями и позволяет автоматически подгружать и обновлять необходимые сегменты.
Этап 4. Подбор креативов
Креативы для ретаргетинга будут отличаться от UA-креативов: в основном промокодами и call to action, то есть призывом к действию. Привычный нам «Установить приложение» не работает так эффективно, как в кампаниях по привлечению пользователей. Более того, CTA отличаются и в рамках различных сегментов аудитории.
Условно каждый сегмент можно разделить на:
Холодную аудиторию. Например, сделали установку, но не добавили в корзину за последние 365 дней. Подойдет CTA «Купи по выгодной цене».
Теплую аудиторию. Добавили в корзину, но не купили за последние 180 дней. Таким пользователям стоит напомнить, что товар в корзине: «Забыли что-то в корзине. Успейте оплатить со скидкой».
Горячую аудиторию. Добавили в корзину, но не купили за период от 8 до 30 дней. В таком случае лучше применить ограниченное время акции, чтобы пользователь быстрее принял решение. «Купи до 30 марта и получи бесплатную доставку».
Далее для каждого сегмента подбираем креативы, запускаем тест и смотрим, какие показывают лучшие результаты.
CTA «В магазин» по нашему опыту показывает лучшие результаты в ретаргетинге.
На втором месте — «открыть приложение».
Также хорошо отрабатывают промокоды с ограниченным сроком действия. Это мотивирует теплую и горячую аудитории быстрее решиться на покупку.
Как в VK Рекламе, так и в Яндекс Директе для ретаргетинга доступен инструмент «динамический каталог» — площадка сама подбирает товары, с которыми пользователь уже взаимодействовал.
Этап 5. Запуск РК
Когда предварительная работа завершена, можно запускать кампании. Для РК со статичными и видеобаннерами в рекламном кабинете нужно:
Запустить кампанию с типом «Вовлечение существующих пользователей»
Выбрать необходимое целевое действие: «добавить в корзину», «купить» и т.д
Загрузить креативы для определенного сегмента аудитории.
Динамический каталог создается в отдельной вкладке. В нем также можно задать фильтр для товара: бренд, категорию, цену, скидку. Эти параметры можно комбинировать, например, показывать только товары бренда Apple со скидкой.
Что касается аудитории, то можно или запустить динамический каталог на выбранные сегменты, или довериться алгоритмам площадки — реклама «догонит» пользователя либо теми товарами, которые он смотрел, либо релевантными тем, которые купил в недавнем времени.
Также в ретаргетинге хорошо работают диплинки (deep links) — глубинные ссылки, которые перенаправляют пользователя сразу на нужный экран мобильного приложения. Например, человек видит рекламу телевизора, кликает по ней и попадает или сразу на страницу этого товара в приложении, или в соответствующий раздел. Мы рекомендуем использовать диплинки вместе с динамическим каталогом — такое комбо дает наилучшие результаты.
Этап 6. Оптимизация
После того как РК запущены, остается только следить за ними и оптимизировать при необходимости. Основные поинты для оптимизации в e-commerce:
– Сезонность. Важно подбирать креативы с сезонными товарами, например, летом — кондиционеры и вентиляторы, а в сентябре — ноутбуки и планшеты.
В fashion-сегменте значимое увеличение покупок также прослеживается при смене сезона в феврале – марте, мае – июне, августе – сентябре и ноябре – декабре. Перед каждым сезоном лучше изменить креативы на актуальные, чтобы увеличить количество покупок. Например, ботинки на босоножки или куртку на платье.
– Праздники. Можно добавить праздничные промокоды и спецпредложения, а также «поиграть» с таргетингом. Например, настроить кампанию на мужчин, а на креативе разместить товар для подарка девушкам. Подробнее рассказывали о связках креатив-таргет в этой статье.
— Акции. В нише электронной коммерции акции и распродажи происходят часто, это нужно отслеживать и вовремя менять промокоды, а также не забывать их отключать.
— Выгорание аудитории. Горячая аудитория быстро исчерпывается, так что не стоит запускать только на нее: желательно прогревать и добавлять другие, возможно, менее успешные сегменты.
Кейсы
А теперь перейдем непосредственно к результатам и покажем на примере трех кейсов, как работает ретаргетинг в e-commerce.
Кейс А (магазин электроники и бытовой техники):
Задача: Возврат в приложение платежеспособной аудитории с соблюдением KPI в ДРР.
ГЕО: Россия
Источники: VK Реклама, Яндекс Директ
Платформы: Android
Трекер: AppsFlyer
Период РК: январь 2024 — ноябрь 2024
Механика:
1. Собрали аудиторию с помощью AppsFlyer Audience и VK Рекламы. Всего выделили 4 сегмента:
Установили приложение в течение 45 дней с исключением авторизации от 7 до 49 дней
Авторизировались в течение 60 дней с исключением добавления в корзину от 7 до 49 дней
Добавили в корзину в течение 90 дней с исключением покупки от 7 до 49 дней
Купили за 180 дней с исключением покупки от 7 до 49 дней
2. На обеих площадках запускали видео, статичные креативы и динамический каталог. Последний показал лучший результат с сегментацией товаров «для женщин» и «для мужчин» — CTR 1,4% относительно среднего 0,8%. Также хорошо отработали статичные баннеры с предложением воспользоваться разбивкой платежа без переплаты.
3. Отслеживали сезонность: меняли товары на креативах и увеличивали бюджет РК перед праздниками.
Результат: Более 1500 повторных покупок. Благодаря ретаргетингу удалось снизить общий ДРР на 15%.
Кейс Б (сегмент fashion):
Задача: Возврат в приложение платежеспособной аудитории с соблюдением KPI в ДРР.
ГЕО: Россия
Источники: VK Реклама
Платформы: Android
Трекер: AppsFlyer
Период РК: июль 2024 — октябрь 2024
Механика:
1. Собрали аудитории с помощью AppsFlyer Audience и VK Рекламы по 4 параметрам:
Делали покупки более 365 дней назад.
Удалили приложение.
Установили в течение 90 дней, исключая тех, кто добавлял в корзину в течение 14 дней.
Покупали в течение 180 дней, исключая тех, кто покупал в течение 30 дней.
2. Использовали статичные креативы, видео и динамический каталог. Лучший результат вновь показал последний — с сезонными группами товаров (CTR – 1,4%). Также хорошо перформили креативы с яркими и необычными товарами (CTR – 1%) и видеоролики с распаковкой (CTR – 2,4%).
3. Меняли креативы в зависимости от сезона.
Результат: Более 2800 повторных покупок. Благодаря ретаргетингу удалось снизить общий ДРР на 34%.
Кейс В (магазин мебели и товаров для дома):
Задача: Возврат в приложение платежеспособной аудитории с соблюдением KPI в ДРР.
ГЕО: Россия
Источники: VK Реклама, Яндекс Директ
Платформы: iOS/Android
Трекер: AppsFlyer
Период РК: июль 2024 — октябрь 2024
Механика:
1. Собрали аудитории с помощью AppsFlyer Audience и VK Рекламы по 6 параметрам:
Удалили приложение.
Делали покупки более 365 дней назад.
Добавили в корзину, но не купили за последние 365 дней.
Установили, но не добавили в корзину за последние 365 дней.
Добавили в корзину, но не купили от 8 до 90 дней.
Аудитории, выгруженные из трекера, оказались более эффективными, чем полученные от VK Рекламы. Лучший результат показала аудитория добавивших в корзину, но не купивших за период от 8 до 90 дней. А аудитория установивших приложение в течение 365 дней, но не добавивших в корзину, а также удаливших приложение — самая холодная.
2. Использовали статические креативы, видео и динамический каталог. Для кампаний с каталогом тестировали общий каталог и собранный вручную, например выборку товаров со скидками не менее 20% или только товары для дома и ванны. Общий каталог показал результат лучше.
В статичных баннерах применяем несколько подходов: реальные цены на товары со скидками, скидки на категорию. В видеокреативах подсвечиваем удобство использования приложения, быструю доставку, а также выгодные акции и скидки на товары.
3. Добавили в исключения активную аудиторию. Сезонную оптимизацию не проводили. К праздникам создали специальные подборки для динамического каталога и подготовили тематические креативы.
Результат: Более 9500 повторных покупок. Благодаря ретаргетингу удалось снизить общий ДРР на 22%.
«Клиенты все чаще обращаются к нам за ретаргетингом, а в некоторых вертикалях мы отмечаем устойчивый рост сплита бюджета в пользу повторного привлечения пользователей. Несмотря на уход многих источников, команде Rocket10 удаётся эффективно работать с небольшим пулом источников и получать значимые результаты. Мы успешно привлекаем и тех, кто не совершал целевых действий, и тех, кто уже покупал что-либо некоторое время назад. Главное, разбираться в нюансах, а также использовать возможности и сильные стороны каждой площадки».
Михаил Черанёв, тимлид команды медиабаинга Rocket10
Заключение. Как улучшить показатели для ретаргетинговой кампании
Тестируйте все доступный аудитории. Под каждый сегмент подбирайте креатив.
Нет смысла сужать аудиторию по гео. Исключаются случаи, если у клиента есть ограничения по регионам, например, дорогая доставка.
Используйте динамический каталог.
Используйте диплинки, особенно вместе с динамическим каталогом.
Ограничивайте срок действия промокода. Так представители «теплой» и «горячей» аудитории быстрее решатся на покупку.
Используйте сезонные товары на креативах, например, новогодние елки, игрушки.
Держите руку на пульсе и следите за акциями клиента.